Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Эксперты рассказали, что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся до уровня «max»

19 апреля, 2021, 13:12
Также водителям объяснили, почему это происходит.
© pixabay.com

По словам экспертов, если количество жидкости в расширительном бачке недостаточное, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Однако при чрезмерном повышении уровня жидкости также не произойдет ничего хорошего. Речь не о небольшом превышении в несколько миллиметров, а о ситуации, когда уровень охладителя для силового агрегата подбирается практически к горлышку сосуда. Причиной является нагрев антифриза с одновременным увеличением его объема в бачке.

Если это было вызвано избыточным уровнем залитой жидкости, то особой проблемы здесь нет, так как имеющийся в заливной горловине радиатора клапан должен устранять такие неполадки. Наибольшая неприятность, к которой это может привести – облитый антифризом мотор и идущий из-под капота пар. Однако через пару лет эксплуатации авто данный клапан может попросту перестать выполнять возложенные на него функции. В результате поднявшаяся жидкость выдавится через плохо закрученную крышку и на этом все закончится.

Если с крышкой все в порядке, а предохранительный клапан не сработал, то после расширения антифриз создаст увеличенное давление в системе охлаждения. Прорыв обычно случается в самом слабом месте, которым в большинстве случаев становится прокладка на головке блока цилиндров или сам расширительный бачок.

Эксперты отметили, что если долив охлаждающей жидкости не проводился автомобилистом длительное время, а ее уровень все равно сильно повысился, это не предвещает ничего хорошего. Вероятно, произошло попадание выхлопных газов в систему охлаждения, а этого в свою очередь будет достаточно для того, чтобы везти авто на полную переборку двигателя.

Если автовладелец обнаружил резкий подъем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ему нужно сразу же заглушить двигатель, а после на эвакуаторе отправить машину на ближайшую СТО. Вероятно, повреждение в цилиндрах в этот момент еще не достигло критического масштаба.

Ранее стало известно, что средний рост стоимости автомобилей бывших в употреблении в первом квартале ткущего года составил 5,2%, а в дилерском сегменте — 10%. Подержанные автомобили в России за первые 3 месяца текущего года стали стоить дороже на 5,2%. Получается, что цены растут быстрее, чем на новые машины (3,8%).



";