Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Автомобилистам объяснили, как пользоваться электронным ПТС

10 марта, 2021, 13:59
Некоторые водители уже отметили удобство такого документа.
За 5 месяцев с момента отказа от бумажных ПТС в РФ выдали 2,2 миллиона электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС). Создатели системы заявляют об удобстве такого документа, невозможности его потерять и более быстром оформлении авто при постановке на учет. К тому же ЭПТС является инструментом прозрачности сделки при последующей перепродаже машины.

Однако за первые месяцы работы системы были выявлены несколько сложностей — к примеру, автовладельцев часто не указывают в электронном документе. Эксперты портала Autonews рассказали, что нужно знать водителям об ЭПТС и как им пользоваться.

Также как и в бумажном ПТС в электронном аналоге содержится вся необходимая информация о машине: масса, мощность двигателя, самые важные технические характеристики, VIN-номер и данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС можно вносить сведения о прохождении ТО, информацию об ограничениях, наложенных на авто, а также данные об изменении в конструкции.

Сама система подразумевает, что в ЭПТС можно увидеть данные о том, находится ли машина в залоге у кредитных организаций, а также сведения от судебных приставов и информацию из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всего этого в электронном ПТС нет.

За время работы новой системы обнаружился один серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Согласно постановлению правительства об электронном ПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть лишь с согласия на обработку персональных данных. Однако некоторые производители и дилеры это интерпретируют по-другому: «добровольно» равно «необязательно», и просто не вносят сведения о собственнике.

Если авто из салона, то ЭПТС на него заводит производитель, которого и указывают в качестве собственника. После этого транспортное средство покупает дилер, информация о котором тоже появляется в электронном документе. Затем в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может либо дилер, либо МФЦ, но делают они это не всегда. В ближайшее время, вероятно, появится еще несколько уполномоченных на это организаций.

Если авто новое, но привезено из-за рубежа, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть представительства автомобильных марок в РФ. А если машина приобретена в чужой стране в частном порядке, то оформить ЭПТС может испытательная лаборатория.

Также есть сложность, которая связана с нестыковками электронных ПТС и внутренней базы данных ГИБДД. Последнюю, к слову, давно пора обновить, а сотрудников нужно обучать работе с электронными паспортами, потому что часто бывают случаи, когда инспектор не может разобраться в системе или сомневается из-за каких-то сбоев, хотя с ЭПТС все в порядке.

Однако, несмотря на все недочеты работы системы, собственники, которые купили авто после 1 ноября, уже отметили удобство ЭПТС. В отличие от бумажного аналога, электронный не потеряешь, а также не надо делать дубликаты, что всегда вызывает сомнения при перепродаже.

К тому же в ЭПТС можно вносить подробную информацию, не боясь, что закончится место. Сотрудники ГИБДД быстрее обрабатывают данные при регистрации, а при продаже транспортного средства все данные о новом собственнике вносится за пару минут, что автоматически избавляет продавца от штрафов за проданный автомобиль.

Ранее стало известно, что страховые компании могут расторгнуть полис ОСАГО в случае ошибки автомобилиста при покупке полиса через интернет. В частности, поводом для аннулирования договора без возврата денег является неверно указанная категория транспортного средства или ошибка в мощности силового агрегата.


";