Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Названы самые частые ошибки мастеров на шиномонтаже

29 апреля, 2020, 14:25
Эксперты рекомендуют присутствовать во время всех манипуляций с колесами.
В придорожных мастерских шиномонтажа как правило не так много посетителей, зачастую профессионалы там не работают, поэтому весь процесс лучше контролировать самому, пишет «АиФ».

Особое внимание необходимо заострить на направление протектора. Сейчас на всех шинах канавки направлены в одну сторону, чтобы на мокрой дороге автомобиль чувствовал себя увереннее, а вода отводилась по инерции вращения. Производители наносят на боковины специальные метки, по которым можно понять направление канавок.

Кроме того, ряд спортивных шин обладают специальной асимметрией. Об этом горят надписи «outside» и «inside», подсказывающие правильное расположение протектора. При неправильном расположении автомобилем становится сложнее управлять, особенно в мокрую погоду.

Резиновые стенки шин, которые надеваются на диски, нужно обработать высокотемпературной пастой. Если этого не сделать, то через несколько месяцев «прикипевший» протектор снять будет очень проблематично. Некоторые «специалисты» заменяют термопасту отработанным маслом. Это делать запрещено. При такой обработке шина может сильно повредиться.

Также уделить внимание стоит подкачке колес и балансировке. Обычно давление доводят до 2-х атмосфер, однако этого может оказаться недостаточно. Нужно уточнить, какие показатели прописаны в табличке, закрепленной на стойке двери посередине кузова.

Не менее важным моментом эксперты считают порядок затяжки болтов. Запрещено закручивать их по одному до полного обжима, так как колесо может перекоситься. Необходимо затянуть сразу все болты за 3-4 приема. Если ступица пятиболтовая, то стоит переходить от одного болта к другому, находящемуся на противоположном конце ступицы. Если делать все не по технике, то нагрузка на болты увеличится, а колеса начнут стучать.

Для затяжки не пойдет пневматический пистолет. При помощи динамометрического ключа можно проверить, какой момент приложен к каждому отдельно взятому болту. При этом усилие для затяжки у всех автомобилей разное, об этом можно узнать в руководстве по эксплуатации машины, подчеркнули эксперты.


";