Автоэксперты рассказали о минусах вариатора в сильный мороз
08 февраля, 2021, 21:59
С наступлением холодов особого внимания автомобилистов требует вариаторная коробка передач, которую считают альтернативой «автомату». Эксперты портала «АвтоВзгляд» объяснили водителям, как правильно обращаться с вариаторной трансмиссией зимой.
Основная проблема вариатора в морозы связана с рабочей жидкостью, применяемой в нем, так как при сильных минусовых температурах она густеет. Узел, конечно, справляется с относительно небольшим минусом, но если столбик термометра показывает ниже -10 градусов, то могут появится проблемы.
Водителям рекомендовали не забывать, что для рабочей жидкости в гидросистеме вариаторных КП оптимальные рабочие температуры начинаются от 60 градусов со знаком «плюс». При более низких температурах уровень силы трения между ремнем вариатора и конусами коробки не достигается в нужной степени. Если при холодном вариаторе автомобилист интенсивно жмет на педаль газа, то ремень проскальзывает по конусам, провоцируя тем самым задиры на них. Это в свою очередь ускоряет износ боковых поверхностей самого ремня.
Кроме того, загустевшая жидкость вызывает нагнетание избыточного давления в гидросистеме, что в итоге приводит к повышению нагрузки на клапаны гидроблока коробки передач и резиновые уплотнения. В связи с этим эксперты советуют хорошо прогреть вариатор перед тем, как начать движение зимой.
Чтобы без головной боли пользоваться автомобилем с вариаторной КП в морозы, необходимо прогревать вариатор или на месте стоянки, или во время движения. Первый способ похож на метод, который используют на «автомате». Во втором случае надо немного прогреть силовой агрегат, а после медленно тронуться и ехать не торопясь примерно 5-10 километров.
Ранее независимый автоэксперт Дмитрий Попов объяснил, что для того чтобы завести автомобиль при сильном морозе, нужно дать аккумулятору время немного поработать. По его словам, при морозах 12-18 градусов со знаком «минус» история с включением фар и небольшой нагрузкой на аккумулятор действительно работает.
Основная проблема вариатора в морозы связана с рабочей жидкостью, применяемой в нем, так как при сильных минусовых температурах она густеет. Узел, конечно, справляется с относительно небольшим минусом, но если столбик термометра показывает ниже -10 градусов, то могут появится проблемы.
Водителям рекомендовали не забывать, что для рабочей жидкости в гидросистеме вариаторных КП оптимальные рабочие температуры начинаются от 60 градусов со знаком «плюс». При более низких температурах уровень силы трения между ремнем вариатора и конусами коробки не достигается в нужной степени. Если при холодном вариаторе автомобилист интенсивно жмет на педаль газа, то ремень проскальзывает по конусам, провоцируя тем самым задиры на них. Это в свою очередь ускоряет износ боковых поверхностей самого ремня.
Кроме того, загустевшая жидкость вызывает нагнетание избыточного давления в гидросистеме, что в итоге приводит к повышению нагрузки на клапаны гидроблока коробки передач и резиновые уплотнения. В связи с этим эксперты советуют хорошо прогреть вариатор перед тем, как начать движение зимой.
Чтобы без головной боли пользоваться автомобилем с вариаторной КП в морозы, необходимо прогревать вариатор или на месте стоянки, или во время движения. Первый способ похож на метод, который используют на «автомате». Во втором случае надо немного прогреть силовой агрегат, а после медленно тронуться и ехать не торопясь примерно 5-10 километров.
Ранее независимый автоэксперт Дмитрий Попов объяснил, что для того чтобы завести автомобиль при сильном морозе, нужно дать аккумулятору время немного поработать. По его словам, при морозах 12-18 градусов со знаком «минус» история с включением фар и небольшой нагрузкой на аккумулятор действительно работает.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
23 апреля, 2025 18:26
23 апреля, 2025 17:56
23 апреля, 2025 17:19
23 апреля, 2025 13:20
21 апреля, 2025 14:13
21 апреля, 2025 9:16
20 апреля, 2025 22:36
20 апреля, 2025 21:36
20 апреля, 2025 20:17