Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

«Ъ» узнал о разработке Минтрансом стратегии авиаотрасли до 2030 года

28 апреля, 2022, 8:00

У Минтранса есть есть проект комплексного развития отечественной авиационной отрасли до 2030 года. Он предполагает использование средств в размере 627 млрд. рублей и пополнение парка 1000 российских самолетов. Но даже оптимистический прогноз говорит, что через 8 лет не удастся вернуться к докризисному уровню авиапассажиров — порядка 100 млн. в год. Также есть пессимистический сценарий, который подразумевает разбор половина парка на запчасти через три года, чтобы обслуживать имеющиеся самолеты.

© pixabay.com

«Ъ» пишет, что Минтранс разработал проект и отправил в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. Отмечают, что документ учитывает санкционные сложности с покупкой новых самолетов и обслуживанием имеющихся. Издание отмечает, что в стратегии есть два сценария развития событий — «базовый» и «дополнительный», который называют пессимистическим.

По «базовому» плану, участникам отрасли удается найти каналы для покупки запчастей и комплектующих, но учитывается, что до трети парка будет разобрано:

В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка остаются в эксплуатации,

отмечают в «базовом» прогнозе

Пессимистический вариант подразумевает, что запчасти закупить не получится, что приведет к сокращению парка иностранных самолетов со второго полугодия текущего года:

<…> интенсивно сокращается, и в дальнейшем его разборка обеспечивает летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка.

Не указано, какие самолеты по этому сценарию продолжит эксплуатироваться, но планируют остановить от половины до двух третей парка. В стратегии отмечено, что наиболее насущная потребность авиаотрасли сегодня — ремонт самолетов и восстановление тепловых накладок в тормозной системе.

Ранее LIVE24 делился аналитикой турецкого обозревателя Бахаттин Гёнюльташа, который объяснил, каким путем ЕС «финансирует» спецоперацию на Украине.



";