Skip to main content
11 октября, 2024
$ 97.24
106.5

Эксперты рассказали, к чему привел запуск Apple системы защиты пользовательских данных App Tracking Transparency

08 мая, 2022, 14:07
© pixabay.com

Через год после запуска IT-корпорацией Apple системы App Tracking Transparency, призванной защитить юзеров от несанкционированного отслеживания их данных рекламодателями, споры вокруг новой системы продолжаются. Одни специалисты полагают, что это нововведение меняет рекламный рынок, задавая новый стандарт работы с персональными данными пользователей. Другие утверждают, что новые правила ограничивают возможности остальных участников рынка или играют на руку наиболее технологическим гигантам, в число которых входит и Apple.

В апреле специалисты по изучению компьютерных наук из Оксфордского университета обнародовали исследование, в котором были проанализированы первые результаты запущенных в прошлом году изменений в политике Apple, связанных с конфиденциальностью данных юзеров. В апреле 2021-го корпорация встроила в операционную систему для смартфонов iPhone и планшетов iPad специальную форму App Tracking Transparency (ATT).

Каждого разработчика приложений, размещаемых App Store, обязали спрашивать у пользователя, согласен ли он на сбор данных о его активности в Сети, а также на использование этих данных рекламодателями (IDFA — ID for Advertisers).

Уже тогда это нововведение вызвало споры у экспертов относительно того, решит ли ATT проблемы с конфиденциальностью на смартфонах и планшетах, а также кто может от этого выиграть.

Через пару месяцев после запуска ATT Федеральное антимонопольное ведомство Германии начало расследование в отношении компании Apple. Регулятор проверил, не ограничивает ли корпорация возможности других производителей правилами своих цифровых платформ и продуктов. Власти также проверили жалобу, поданную в апреле Центральным объединением немецкой рекламной индустрии (ZAW) на App Tracking Transparency. В жалобе ZAW отмечалось, что новая политика конфиденциальности, принятая «яблочной» компанией, нанесет урон рекламодателям и является нарушением антимонопольных норм. О результатах проверки пока что неизвестно.

Опрошенные газетой «Коммерсантъ» эксперты считают, что новый инструмент Apple уже оказал влияние на рекламный рынок, так как многие юзеры решили воспользоваться возможностью App Tracking Transparency и выбрали отказ от сбора данных о своей активности в Сети.

При этом компания не раскрывает информацию о количестве, но, по словам специалистов, опрошенных изданием Recode, речь идет о миллионах человек.

Согласно первым данным, которые опубликовали через месяц после запуска ATT, отказаться предпочли 96% респондентов. Изменения были огромными. Они перевернули вверх дном весь мобильный маркетинг, заявил в беседе с Recode директор по исследованиям рынка контента и анализа мобильных данных в компании AppsFlyer Шани Розенфельдер.

Косвенно изменения подтверждают и участники рынка. В компании Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) неофициально выражают недовольство нововведениями Apple, которые затруднили сбор данных. В интервью Recode представители Meta сказали, что несмотря на «вредоносные изменения» в политике «купертиновцев», компания продолжает адаптировать свои системы, чтобы помочь бизнесу достигнуть поставленных задач, уважая приватность юзеров.

Эксперты подчеркивают, что после запуска ATT реклама на платформах Meta может быть таргетирована лишь на большие, анонимизированные группы пользователей «яблочных» устройств. В связи с тем, что рекламодатели больше не могут таргетировать рекламу индивидуально, она больше не такая релевантная и приносит меньше отдачи.

Исследователи из Оксфордского университета тоже признали, что нововведения Apple принесли определенные результаты. Однако назвать их победой в деле защиты персональных данных пользователей сложно. Небольшим операторам данных, привыкшим работать с наиболее назойливыми системами сбора и использования данных, теперь становится сложнее с отслеживанием этой информации, что, конечно же, можно назвать позитивным результатом.

При этом общее количество трекинговых баз в изученных экспертами приложениях в целом не сильно изменилось. Многие программы продолжают собирать данные со смартфонов и планшетов, которые можно использовать для отслеживания данных на групповом уровне, или идентифицировать их по вероятностной методике, к примеру, с помощью анализа отпечатков пальцев.

Специалисты обнаружили очевидные подтверждения того, что ряд приложений используют данные с датчиков отпечатков пальцев, применяя специальные серверные коды, что уже является нарушением политики Apple, а это уже говорит об ограниченном эффекте App Tracking Transparency в борьбе с отслеживанием данных из «яблочных» устройств.

Apple использует ряд методик трекинга и применяет некоторые практики, например, самостоятельный трекинг (first-party tracking). Так, «купертиновцы» регулярно собирает UDID (Unique Device Identifier — уникальный идентификатор устройства), которые требуются для других компаний с 2013-го, а еще серийные номера устройств.

Ученые пришли к выводу, что изменения компании Apple усложнили отслеживание данных конкретных юзеров. При этом корпорация стимулировала использование контрусилий, укрепляя тем самым позиции крупных компаний, которые располагают доступом к большим массивам информации и системам ее сбора.

Между тем, в этом году Apple готовится представить новую линейку iPhone, iMac и VR-гарнитуру. Осенью должны выйти флагманские смартфоны iPhone 14, а планшет iPad Pro оснастят беспроводной зарядкой.


Лента новостей