Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Жители ЖК на Пулковском шоссе останутся без остановок и надземного перехода до конца 2023 года

10 ноября, 2022, 8:28

Депутаты ЗакСа обратились к губернатору Александру Беглову из-за отсутствия надземного пешеходного перехода и остановок общественного транспорта на Пулковском шоссе у ЖК «Зеленый квартал». На данный момент в районе проживает порядка 5 тысяч человек. До ближайшей остановки транспорта и перехода им приходится ходить по 1,5 км вдоль одной из самых загруженных петербургских трасс.

© setlgroup.ru
ЖК «Зеленый квартал»

Владельцам квартир в ЖК обещали построить надземный пешеходный переход, однако этого так и не было сделано. Чиновники признаются: до конца следующего года положение исправлено не будет из-за бюрократических процедур.

Депутаты Заксобрания Петербурга поддержали инициативу обратиться с запросом к губернатору Александру Беглова по поводу отсутствия остановок, общественного транспорта и надземного перехода у жилищного комплекса «Зеленый квартал», расположенном близ Пулковского шоссе. Проблема существует не первый год. При заселении людям пообещали строительство надземного пешеходного перехода, но этого так и не произошло. Образовался замкнутый круг: без обеспечения магистрали надземным переходом невозможно приступить к разработке проекта остановок общественного транспорта.

На сегодняшний день в квартале проживают порядка 5 тысяч человек, при том, что он рассчитан на 10 тысяч жителей.

Ближайшая к ЖК остановка находится на расстоянии полутора километров, которые приходится преодолевать в опасной близости от шумной трассы. Трудный путь на себе испытал депутат ЗакСа Андрей Макаров.

«Я специально вчера съездил и прошел путь от этой остановки до жилого квартала. Ты идешь по дорожке шириной чуть более метра, рядом в метре от тебя проносятся фуры, обдавая тебя облаком дорожной пыли»,

рассказал он.

Пулковское шоссе является магистралью непрерывного движения, поэтому без строительства обещанного надземного перехода не обойтись. При этом для организации остановок общественного транспорта в квартале все дороги должны находится на балансе города, а не застройщика. Издание «Фонтанка» сообщает, что, по словам представителей компании Setl Group, сейчас происходит процесс регистрации права собственности на автодороги и лишь после этого станет возможна их передача на баланс города. Ориентировочное время передачи обозначено концом 2023 года.

Стоит отметить, что ранее депутаты могли самостоятельно включать объекты по типу ЖК «Зеленый квартал» в адресную инвестиционную программу (АИП) и напрямую влиять на ускорение бюрократических «проволочек» при необходимости оперативно решать возникшие проблемы. Однако в декабре прошлого года губернатором Бегловым были внесены поправки, согласно которым вопросы формирования перечня объектов остаются под контролем правительства, а парламент утверждает изменения в рамках общей суммы расходов в соответствии с госпрограммой. Планировалось, что это сможет ускорить затяжные процессы строительство важных инфраструктурных и социальных объектов. 

Однако на практике вышло ровно наоборот – теперь Смольный имеет возможность единолично распределять средства на наиболее важные объекты. Само изменение бюджетного процесса, инициированное Бегловым, приводит к снижению доступности социальных и транспортных объектов, тогда как депутаты лишились возможности напрямую исполнять запросы горожан в тех округах, где они избирались. Более того, СМИ отмечали, что внесенные изменения открыли широкие возможности для коррупции и «освоения» бюджетных средств. Группу депутатов, поддерживающих поправки, называли «строительным лобби» из-за подозрений в продвижении и поддержке интересов застройщиков.

Последствия данной инициативы Беглова сегодня можно наблюдать на примере ЖК «Зеленый квартал», когда без бюрократических «проволочек» невозможно обеспечить пешеходов надземным переходом и, следовательно, остановками общественного транспорта. Несмотря на полное понимание со стороны депутатов необходимости в кратчайшие сроки помочь людям, они не могут самостоятельно внести пешеходный переход в АИП.

В результате 5 тысяч жителей ЖК у Пулковского шоссе вынуждены ежедневно подвергать свои жизни риску и подолгу добираться до единственной остановки, тогда как депутаты «выпрашивают» социально значимые коррективы в АИП.



";