Skip to main content
2 мая, 2024
$ 91.78
98.03

Беглов «преувеличил» масштабы обновления подвижного состава в Петербурге в отчете за 2022 год

26 апреля, 2023, 12:14

Выступая с ежегодным отчетом перед Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, губернатор Александр Беглов заявил о том, что в «культурной столице» продолжается масштабное обновление подвижного состава на всех видах транспорта. Градоначальник в целом достаточно положительно оценил работу городского правительства по данному направлению. Тем не менее, в действительности ситуация в транспортной сфере обстоит вовсе не так радужно, как это представил глава Смольного в парламенте.

© gov.spb.ru
Отчет о результатах деятельности Правительства Санкт‑Петербурга и Губернатора Санкт‑Петербурга за 2022 год

«Обновление подвижного состава — крупнейшее в истории города. Проводим на всех видах транспорта»,

рапортовал Беглов в Заксобрании Петербурга.

В начале 2023 средства массовой информации подвергли острой критике рапорт Комитета по транспорту Петербурга о закупке городом 950 вагонов метро в минувшем году. Журналисты отмечали, что в Смольном работают на пиар и фактически умалчивают крайне важные детали. В частности, в профильном ведомстве не поведали петербуржцам о том, что обновление парка метрополитена растянется по меньшей мере на десять лет, причем платить за это придется на протяжении 25 лет.   

Примечательно, что анонсированное представителями горадминистрации количество закупленных вагонов составляет примерно половину от всего подвижного состава городского метрополитена. Это могло бы наконец решить вопрос замены давно устаревших составов, однако при столь низких темпах, данный отчет выглядит скорее как попытка заработать политические очки для губернатора, фактически провалившего вместе со своей командой реализацию новой модели транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров в Петербурге.

Также стоит учитывать тот факт, что в Северной столице наблюдается планомерная деградация трамвайной сети вместо развития этого экологичного вида общественного транспорта, являющегося прекрасной альтернативой метро. Как неоднократно отмечали в экспертном сообществе, на текущий момент инфраструктура легкорельсового транспорта в городе на Неве находится в плачевном состоянии. При этом в Смольном из года в год сокращают использование трамваев. Кроме того, снижаются и темпы ремонта соответствующей инфраструктуры.

После начала реализации Смольным в Санкт-Петербурге транспортной реформы с пугающей регулярностью происходили возгорания новых «лазурных» автобусов, закупленных в рамках перехода на НМТО. Напомним, летом 2022 года два петербуржца пострадали из-за колеса, которое оторвалось от троллейбуса на проспекте Стачек, и были госпитализированы.  В целом, как отмечали СМИ, в Северной столице заметно возросло количество ДТП и аварий при участии наземного общественного транспорта.



";