Эксперты выступили за ограничение скорости электросамокатов в Петербурге

LIVE24
LIVE24
Километраж велодорожек в Северной столице увеличится до 60 километров к 2021 году.
Эксперты выступили за ограничение скорости электросамокатов в Петербурге
Эксперты выступили за ограничение скорости электросамокатов в Петербурге
Около 80% жителей Петербурга уверенно заявляют о том, что городскую сеть велосипедных маршрутов необходимо развивать. Об этом весной текущего года сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Двухколесного транспорта на дорогах становится все больше, соответственно, это рождает определенные неудобства не только для пешеходов, но и для других участников дорожного движения: мотоциклистов, автомобилистов и самих пользователей подобных устройств передвижения.

Экспертный клуб Петербурга организовал встречу со специалистами транспортной отрасли, а также представителями вело-мото и самокатной культуры, чтобы разобраться, как грамотно разделить дорогу для всех, что не так с существующими в Петербурге веломаршрутами и почему двухколесный транспорт нуждается в административно-правовом статусе.

Погонять по тротуарам не получится?

По мнению руководителя транспортного сектора института Урбаника Ильи Резникова, электросамокаты и велосипеды не должны передвигаться по тротуарам и мешать пешеходам, нужны конкретные меры, — уверен эксперт.

«Я бы разделил велосипеды от самокатов и электросамокатов. Где должен двигаться тот или иной вид транспорта зависит от его скорости. Если мы говорим о велосипедах, а их количество значительно, то для них нужно строить велодорожки. Электросамокат, если он разгоняется до 50 км/ч, нужно приравнивать к скутеру. Обычные самокаты, должны двигаться по тротуарам, которые в свою очередь нужно расширять. Упоминают велодорожки на Фонтанке, по моему мнению, на сегодняшний день по ним двигаться невозможно. Это абсолютнейший миф, что мы не можем проложить где-то велодорожки, вопрос – нужны они нам или нет?», — заявил эксперт.


Специалист утверждает, что те велодорожки, которые в настоящий момент строятся в Петербурге, не имеют четкой концепции.

«Видно, что наша городская администрация пытается следовать неким трендам и в связи с этим велодорожки строят потому, что это модно. Складывается ощущение, что велодорожки строятся там, где их удобно делать», — добавил Резников.


Эксперт в сфере развития транспорта и инфраструктуры Евгений Лихачев данную точку зрения не разделил, отметив, что велодорожки строят там, где позволяет пешеходная зона.

«Есть планы, где они должны быть, никто не показывает пальцем на дорогу и наобум решает проложить там велодорожку», — сообщил Лихачев.


Грамотный маршрут и правовое регулирование

Представитель института «Стройпроект», проектировщик велодорожек Дмитрий Лагутин отметил в свою очередь, что в роли госзаказчика на проектирование и развитие велоинфраструктуры выступает Городской центр управления парковками.

«Есть велодорожки, и сейчас их большинство, которые идут из спальных районов ближе к центру. Провести велодорожки в центр тоже пытались, но из-за плотной исторической застройки, не всегда это получается. Вариант реализаций велополос особой эффективности не дал, на их месте паркуются автомобилисты», — подчеркнул эксперт.


По мнению Лагутина велополосы – это менее безопасное решение, чем конструктивно выделенные велодорожки, как вдоль Гражданского, Пискаревского проспектов, которые отделены и от тротуара и от проезжей части. Сейчас акцент больше делается на такие элементы инфраструктуры.

«В этом году мы проектируем веломаршрут по всему Проспекту Ветеранов. На ряде участков тротуары достаточно широкие, это не значит, что там будет организовано совмещенное движение. Опять же, есть нормативы, которые определяют, можно делать такую дорожку или нельзя, все зависит от интенсивности, как велосипедистов, так и пешеходов», — заявил Лагутин.


Инна Лагодинская, помощник депутата Заксобрания Санкт-Петербурга Алексея Цивилева, в свою очередь отметила, что в последнее время появляется много новых видов средств передвижения, которые пока ещё просто не успели зарегистрировать и понять, к какому из уже существующих видов транспорта они относятся.

«При столкновении пешехода и человека на электросамокате, инцидент не рассматривается как ДТП. У нас никакого правового регулирования данной ситуации нет. Считается, что столкнулись два пешехода и кто виноват непонятно. Депутатом Цивилевым было предложено ограничить скорость на тротуарах до 10-15 км/ч, но тут же встал вопрос о контроле, кто будет за этим следить? Мы написали письмо в Москву с данным предложением, на что нам ответили, что сначала нужно этим гаджетам дать правовой статус. Обещали к концу года уже решить этот вопрос», -отметила Лагодинская.


Итоги встречи

В городе, да и в целом в стране совершенно отсутствует культура вождения. Представитель самокатного движения Алия Артемьева предложила выдавать водителям двухколесных транспортных средств водительское удостоверение без права вождения автомобиля, чтобы участники дорожного движения сдавали теоретический экзамен ПДД, прежде чем выезжать на дорогу и создавать дополнительные риски.

«Было бы дельно создать какую-нибудь комиссию из активных пользователей велосипедистов и самокатчиков, к чьему мнению в первую очередь прислушивались бы при проектировании новых веломаршрутов», — считает эксперт.


Кроме того, специалисты полагают, что необходимо постепенно ограничивать въезд в центр для индивидуального транспорта (прежде всего машин). Также было предложено решить проблему, сократив количество парковочных мест для автомобилей.

«Это позволит создать дополнительные метры для движения двухколесного транспорта. Нужно убрать припаркованные автомобили с проезжей части в подземные и надземные парковки. С каждым годом увеличивается количество людей, пользующихся двухколесным транспортом. Изобретать велосипед будет менее эффективным, чем просто перенять опыт стран, в которых этот вопрос уже решён», — заключил Лихачев.


Проект создания сети велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге направлен на формирование сбалансированной городской транспортной среды, удобного безавтомобильного передвижения по городу и финансируется местными властями.

Известно, что только в этом году в семи районах города появятся восемь новых маршрутов общей протяженностью 32,9 км. До 2021 года в Петербурге планируется построить 16 новых велодорожек общей протяженностью около 60 км — больше половины от того, что имеем сейчас.

Отметим, что все решения, к которым пришли члены Экспертного клуба Петербурга в рамках обсуждения вопросов, будут направляться в органы власти.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх