Skip to main content
29 ноября, 2024
$ 109.5
116.1

О кинооживителях и экологии кино

10 ноября, 2020, 20:48
Кого и с какой целью пригласила к диалогу автор и куратор платформы, генеральный продюсер кинокомпании Butterfly Angel film, кинорежиссер, культуртрегер Татьяна Данильянц узнаем вместе с ней.

– Какова главная идея сессий, запланированных на 11 ноября?

– Это продолжение моей кураторской работы в рамках культурно-образовательной платформы «Art Space». И на эту стратегическую сессию я пригласила настоящих кинооживителей, то есть, по моему мнению, людей, которые своими поступками, делами формируют новое представление о мире, о его основных вызовах, о тех возможностях и способах, которыми можно улучшать жизнь человека в городах. Самое важное, что объединяет спикеров платформы «Art Space» – это осознанность в построение своей деятельности и формирование будущего через кино. Далеко не все представители киноиндустрии, я бы даже сказала, подавляющее меньшинство, относятся к созданию кинособытия или формированию киноконтента, принимая во внимание принципы устойчивого развития общества. Мы обсудим две больших темы: кино как драйвер развития территорий и экология кино, включая социальная ответственность кинодеятелей. Мы соберемся таким теплым кругом, всех спикеров я знаю лично.

– Интересно, чуть больше узнать о повестке.

– Мы затронем 4 объемных темы, каждая из которых тянет на отдельную конференцию, но для начала, поговорим коротко, чтобы в компании единомышленников понять, где мы все находимся. Я планирую рассказать о западном опыте городского оживления и привести примеры моих коллег – фестивальных менеджеров и создателей производственных студий и кинофестивалей в Америке, Франции, Англии, событий и мест, которые реально влияют на развитие территории не только через создание рабочих мест, но становясь международным магнитом притяжения. Мы поговорим о том, что уже было сделано и что делается сейчас для развития территорией средствами кино. Как киноконтент, контент фестивалей и каждого отдельного фильма влияет на будущее территорий и сообществ. Я бы очень хотела, чтобы мы успели коснуться темы кинопедагогики, и как она может трансформировать завтра. Ну и заключительная тема – как каждый из нас может действовать по одиночке, и по каким принципам мы можем объединиться. В моих планах – идея создания Школы городских кинооживителей.

А теперь передаю слово спикерам сессии 11 ноября.

Николай Данн, директор кинофестиваля «Ноль Плюс», член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, кинорежиссер, автор образовательных проектов, основатель on-line кинотеатра zeroplus.tv

Ты директор и вдохновитель нескольких важных созидательных киноинициатив. Что заставляет тебя создавать их?

– У меня есть правило, жизненный принцип. Я хочу жить в счастливой семье, в счастливой стране, в счастливом мире, среди радостных людей, которые были бы довольны тем, чем они занимаются. Это такой образ, исходя из которого я формирую все проекты, в частности, кинофестиваль ‘Ноль Плюс’, онлайн-кинотеатр ‘Ноль Плюс’, кинофестиваль ‘Зеркало Будущего’. Всё, что касается кинопродукции – это образы, которые формируют будущее. А я за позитив в жизни.

Какие первые шаги должен сделать кинодеятель, чтобы вовлечь в свою орбиту единомышленников?

– Кинодеятель – интересная профессия, потому что это и создатель кино и тот, кто занимается прокатом. Как для создателя, для режиссёра, для меня важно найти единомышленников, которые разделяют те ценности, ради которых все собрались, ради которых и снимается фильм. Если эти люди встречаются, собираются, объединяются, работа получается удачной. Главное – чтобы совпадали ценности, установки, коды, чтобы было общее понимание процесса.

Развитие территорий посредством кино – удел только кинопрофессионалов? Или к ним могут присоединиться деятели других индустрий? Если да, кто именно?

– Развивать территорию посредством кино – это амбициозная задача, хотя вполне выполнимая, потому что кино – один из самых больших видов искусства, который собирает в себе всё, кино способно передать очень многое, в том числе и визуальную картину мира. Сказать, что мы приступили к развитию территорий, было бы не совсем верно. Но на территориях мы можем через кино помочь выстроить диалог, сделать фильм о конкретном уголке, о регионе, создать какую-то историю для детей и взрослых, чтобы местные жители сами начали ценить это место, чтобы любовь к своей родине могла передаваться от поколения к поколению. Это определённая задача, маленькие шаги по развитию территорий. На это нужно обратить внимание органам власти и обществу. А подключиться к процессу могут все: и деятели искусства, и строители, и медики, и политики – все, кому не всё равно. Территория становится живой, а значит и привлекательной, когда есть живые, интересные, небезразличные люди. Но важно объединиться. Локальная работа не даёт большого результата, нужно действовать вместе. Пусть конкуренция уйдёт, останется партнёрство.

Что для Вас является внутренним огнем, мотором кинодеятеля?

– Мне интересно жить. Это состояние радости от жизни, интерес к жизни, любовь к жизни. Эти ключевые моменты дают огонёк. И хочется сделать так, чтобы это было интересно другим. Это такой совместный процесс – жить, радоваться и делиться этим с другими, в том числе через фильмы, через преподавание и другие наши проекты.

Денис Войт, PR-директор центра развития меди и кино «Медиаполис», координатор онлайн-кинофестиваля им. Квентина Карантино, руководитель проекта онлайн-Кинотеатр «Попкорн» совместно с социальной сетью ВКонтакте.

Что нужно знать о территории кинооживителю?

– Необходимо знать традиции и историю той территории, на которой собираешься развивать индустрию, ее визитные карточки и не только, быть осведомленным о культуре и менталитете, который присущ данной территории. И, конечно же, понимать будущее региона и к чему он стремится, дабы знать что предлагать.

Как сделать кинооживление без бюджета или с микробюджетом, возможно ли это?

– Без бюджета сделать это нереально, необходимы вложения, но можно говорить не о собственных вложениях. Можно вложиться своим умом в проект и подать его на гранты, выиграть, и за счёт грантовой поддержке реализовывать идеи, так же можно найти спонсоров/инвесторов, которые на выгодных им условиях помогут реализовать задуманные планы. И как бы там не было – главное команда единомышленников и все получится, и с деньгами, и с малыми бюджетами.

Ирина Белых, со-основатель и программный директор Фестиваля актуального научного кино ФАНК, Член правления Гильдии неигрового кино, член правления Европейской академии научного кино, отборщик документальных программ Московского международного кинофестиваля.

– Твой фестиваль научного кино – нишевый, кажется, что, в первую очередь, для интеллектуалов. Почему ты решила создать именно такой фестиваль?

Я всегда мечтала сделать фестиваль неигрового кино. Тематику в своё время определил Политехнический музей. Ещё в 2011 мы сделали фестиваль «Актуального научного кино 360». Ещё тогда мы решили, что это должно быть не традиционное научно-популярное кино, а авторское документальное кино о науке, creative documentary. Кино, которое не будет объяснять природу того или иного явления, а, скорее, будет погружать зрителя в тему, вовлекать эмоционально. Оказалось, что такое кино очень востребовано.
Сейчас, например, по этому же принципу стал собирать программу фестиваль «Мир знаний». Позже, в 2014 году мы создали ФАНК, программная концепция сохранилась, а структура была совсем другой — ФАНК – многоформатный путешествующий фестиваль.

– Очень определенная направленность фестиваля сужает его аудиторию?

Аудитория, как мне кажется, не сужается тематикой. Наше кино может быть интересно каждому. Во-первых, люди устали от неопределённости, в которую попадают практически постоянно из-за огромных потоков информации. Навык понимать и фильтровать сейчас стал жизненно важным. Мне кажется, наше кино помогает в этом. Помогает погрузиться в материал, грамотно сформулировать вопрос и найти ответ. Ещё, если подумать, наука есть везде. За любым высказыванием, объектом могут стоять исследования, теории и доказательства. Ужасно интересно смотреть на мир через эту призму. Даже самые обычные вещи вызывают восхищение.

Ждем всех заинтересованных 11 ноября с 14.00 до 16.00 на платформе Art-Space. Для участия важно пройти 2-минитную регистрацию на нашем портале.
Кого и с какой целью пригласила к диалогу автор и куратор платформы, генеральный продюсер кинокомпании Butterfly Angel film, кинорежиссер, культуртрегер Татьяна Данильянц узнаем вместе с ней.

– Какова главная идея сессий, запланированных на 11 ноября?

– Это продолжение моей кураторской работы в рамках культурно-образовательной платформы «Art Space». И на эту стратегическую сессию я пригласила настоящих кинооживителей, то есть, по моему мнению, людей, которые своими поступками, делами формируют новое представление о мире, о его основных вызовах, о тех возможностях и способах, которыми можно улучшать жизнь человека в городах. Самое важное, что объединяет спикеров платформы «Art Space» – это осознанность в построение своей деятельности и формирование будущего через кино. Далеко не все представители киноиндустрии, я бы даже сказала, подавляющее меньшинство, относятся к созданию кинособытия или формированию киноконтента, принимая во внимание принципы устойчивого развития общества. Мы обсудим две больших темы: кино как драйвер развития территорий и экология кино, включая социальная ответственность кинодеятелей. Мы соберемся таким теплым кругом, всех спикеров я знаю лично.

– Интересно, чуть больше узнать о повестке.

– Мы затронем 4 объемных темы, каждая из которых тянет на отдельную конференцию, но для начала, поговорим коротко, чтобы в компании единомышленников понять, где мы все находимся. Я планирую рассказать о западном опыте городского оживления и привести примеры моих коллег – фестивальных менеджеров и создателей производственных студий и кинофестивалей в Америке, Франции, Англии, событий и мест, которые реально влияют на развитие территории не только через создание рабочих мест, но становясь международным магнитом притяжения. Мы поговорим о том, что уже было сделано и что делается сейчас для развития территорией средствами кино. Как киноконтент, контент фестивалей и каждого отдельного фильма влияет на будущее территорий и сообществ. Я бы очень хотела, чтобы мы успели коснуться темы кинопедагогики, и как она может трансформировать завтра. Ну и заключительная тема – как каждый из нас может действовать по одиночке, и по каким принципам мы можем объединиться. В моих планах – идея создания Школы городских кинооживителей.

А теперь передаю слово спикерам сессии 11 ноября.

Николай Данн, директор кинофестиваля «Ноль Плюс», член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, кинорежиссер, автор образовательных проектов, основатель on-line кинотеатра zeroplus.tv

Ты директор и вдохновитель нескольких важных созидательных киноинициатив. Что заставляет тебя создавать их?

– У меня есть правило, жизненный принцип. Я хочу жить в счастливой семье, в счастливой стране, в счастливом мире, среди радостных людей, которые были бы довольны тем, чем они занимаются. Это такой образ, исходя из которого я формирую все проекты, в частности, кинофестиваль ‘Ноль Плюс’, онлайн-кинотеатр ‘Ноль Плюс’, кинофестиваль ‘Зеркало Будущего’. Всё, что касается кинопродукции – это образы, которые формируют будущее. А я за позитив в жизни.

Какие первые шаги должен сделать кинодеятель, чтобы вовлечь в свою орбиту единомышленников?

– Кинодеятель – интересная профессия, потому что это и создатель кино и тот, кто занимается прокатом. Как для создателя, для режиссёра, для меня важно найти единомышленников, которые разделяют те ценности, ради которых все собрались, ради которых и снимается фильм. Если эти люди встречаются, собираются, объединяются, работа получается удачной. Главное – чтобы совпадали ценности, установки, коды, чтобы было общее понимание процесса.

Развитие территорий посредством кино – удел только кинопрофессионалов? Или к ним могут присоединиться деятели других индустрий? Если да, кто именно?

– Развивать территорию посредством кино – это амбициозная задача, хотя вполне выполнимая, потому что кино – один из самых больших видов искусства, который собирает в себе всё, кино способно передать очень многое, в том числе и визуальную картину мира. Сказать, что мы приступили к развитию территорий, было бы не совсем верно. Но на территориях мы можем через кино помочь выстроить диалог, сделать фильм о конкретном уголке, о регионе, создать какую-то историю для детей и взрослых, чтобы местные жители сами начали ценить это место, чтобы любовь к своей родине могла передаваться от поколения к поколению. Это определённая задача, маленькие шаги по развитию территорий. На это нужно обратить внимание органам власти и обществу. А подключиться к процессу могут все: и деятели искусства, и строители, и медики, и политики – все, кому не всё равно. Территория становится живой, а значит и привлекательной, когда есть живые, интересные, небезразличные люди. Но важно объединиться. Локальная работа не даёт большого результата, нужно действовать вместе. Пусть конкуренция уйдёт, останется партнёрство.

Что для Вас является внутренним огнем, мотором кинодеятеля?

– Мне интересно жить. Это состояние радости от жизни, интерес к жизни, любовь к жизни. Эти ключевые моменты дают огонёк. И хочется сделать так, чтобы это было интересно другим. Это такой совместный процесс – жить, радоваться и делиться этим с другими, в том числе через фильмы, через преподавание и другие наши проекты.

Денис Войт, PR-директор центра развития меди и кино «Медиаполис», координатор онлайн-кинофестиваля им. Квентина Карантино, руководитель проекта онлайн-Кинотеатр «Попкорн» совместно с социальной сетью ВКонтакте.

Что нужно знать о территории кинооживителю?

– Необходимо знать традиции и историю той территории, на которой собираешься развивать индустрию, ее визитные карточки и не только, быть осведомленным о культуре и менталитете, который присущ данной территории. И, конечно же, понимать будущее региона и к чему он стремится, дабы знать что предлагать.

Как сделать кинооживление без бюджета или с микробюджетом, возможно ли это?

– Без бюджета сделать это нереально, необходимы вложения, но можно говорить не о собственных вложениях. Можно вложиться своим умом в проект и подать его на гранты, выиграть, и за счёт грантовой поддержке реализовывать идеи, так же можно найти спонсоров/инвесторов, которые на выгодных им условиях помогут реализовать задуманные планы. И как бы там не было – главное команда единомышленников и все получится, и с деньгами, и с малыми бюджетами.

Ирина Белых, со-основатель и программный директор Фестиваля актуального научного кино ФАНК, Член правления Гильдии неигрового кино, член правления Европейской академии научного кино, отборщик документальных программ Московского международного кинофестиваля.

– Твой фестиваль научного кино – нишевый, кажется, что, в первую очередь, для интеллектуалов. Почему ты решила создать именно такой фестиваль?

Я всегда мечтала сделать фестиваль неигрового кино. Тематику в своё время определил Политехнический музей. Ещё в 2011 мы сделали фестиваль «Актуального научного кино 360». Ещё тогда мы решили, что это должно быть не традиционное научно-популярное кино, а авторское документальное кино о науке, creative documentary. Кино, которое не будет объяснять природу того или иного явления, а, скорее, будет погружать зрителя в тему, вовлекать эмоционально. Оказалось, что такое кино очень востребовано.
Сейчас, например, по этому же принципу стал собирать программу фестиваль «Мир знаний». Позже, в 2014 году мы создали ФАНК, программная концепция сохранилась, а структура была совсем другой — ФАНК – многоформатный путешествующий фестиваль.

– Очень определенная направленность фестиваля сужает его аудиторию?

Аудитория, как мне кажется, не сужается тематикой. Наше кино может быть интересно каждому. Во-первых, люди устали от неопределённости, в которую попадают практически постоянно из-за огромных потоков информации. Навык понимать и фильтровать сейчас стал жизненно важным. Мне кажется, наше кино помогает в этом. Помогает погрузиться в материал, грамотно сформулировать вопрос и найти ответ. Ещё, если подумать, наука есть везде. За любым высказыванием, объектом могут стоять исследования, теории и доказательства. Ужасно интересно смотреть на мир через эту призму. Даже самые обычные вещи вызывают восхищение.

Ждем всех заинтересованных 11 ноября с 14.00 до 16.00 на платформе Art-Space. Для участия важно пройти 2-минитную регистрацию на нашем портале.