Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

МВД предлагает ужесточить контроль за неисправными автомобилями

07 декабря, 2020, 12:11
Согласно данным ГИБДД, за первые десять месяцев текущего года зафиксировано свыше 6,3 тысяч ДТП, вызванных эксплуатацией неисправных транспортных средств. По сравнению с прошлым годом, показатель вырос на 13,1%; в таких авариях ранено на 4%, погибло — на 5,7% больше жертв, чем в предыдущем году. Наиболее частыми причинами происшествий названы установка на одну ось разных шин, избыточная тонировка, неисправность приборов освещения и нелегальное внесение изменений в конструкцию.

В связи с этим МВД ведет работу над ужесточением действующего законодательства в этой сфере, сообщает «Коммерсант». Соответствующий законопроект подразумевает внесение корректив в законы «О безопасности дорожного движения», «О госрегистрации транспортных средств» и «О техническом осмотре»; до конца года его передадут в правительство, а оттуда — в Госдуму. В случае принятия, закон вступит в силу через год после публикации.

Проект предполагает предоставить инспекторам право приостановки действия диагностических карт прямо на дороге — водитель должен будет исправить недочеты и пройти повторный техосмотр в течение трех суток: в противном случае, свидетельство о регистрации ТС будет изъято полицией.

Идею нового порядка МВД подсказал успешный международный опыт. Если сейчас за неисправность транспортного средства штрафуют на 500 рублей и, чаще всего, отпускают, то впредь при обнаружении недостатка, входящего в специальный перечень, инспектор может принять решение «о запрещении эксплуатации». В таком случае, действие диагностической карты будет приостановлено и, в некоторых случаях, водителю запретят дальнейшее передвижение до устранения неисправности.

В течение последующих трех суток водитель должен будет пройти внеочередной техосмотр, подтверждающий приведение автомобиля в должное техническое состояние — в таком случае, запрет будет снят автоматически. Если же процедура не будет своевременно пройдена, свидетельство о регистрации транспортного средства отзовут, в результате чего использование такого ТС будет расцениваться как управление автомобилем без регистрационных документов. В пояснительной записке к документу уточняется, что незначительные неисправности (отсутствие аптечки и опознавательных знаков, неисправность противотуманных фар) будут и впредь наказываться согласно действующему законодательству.

Разработка данного законопроекта предусмотрена планом мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в состав национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Он связан также с крупномасштабной реформой техосмотра, которая должна быть воплощена в жизнь в начале весны 2021 года. Диагностические карты переведут в цифровой формат, машины во время ТО будут проходить фотофиксацию, а ответственность операторов будет ужесточена. Все необходимые законы уже приняты с отложенным сроком действия.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, в целом, новый законопроект поддерживает, но задает ряд вопросов по поводу осуществления закона на практике. С его точки зрения, механизмы определения неисправностей прописаны без должной конкретики. Во-первых, неясно, будет ли суждение инспектора субъективным или он будет опираться на показания каких-либо приборов; во-вторых, законопроект оставляет прекрасную возможность для схем незаконного обогащения: инспектор направляет поток клиентов в ближайшую СТО, за что получает откат. Кроме того, для проведения техосмотра нужна соответствующая квалификация, которой сотрудники инспекции не обладают.

«Установить срок исправления указанных нарушений, наверное, правильно, но выявление технической неисправности путем проведения диагностирования на дороге вызывает определенное сомнение», — прокомментировал заместитель исполнительного директора Российского Союза Автомобилистов Сергей Евремов.


Ранее LIVE24 сообщало, что штрафы для пешеходов в России хочет ужесточить каждый третий автомобилист. Более 55% автовладельцев уверены, что именно пешеходы чаще всего нарушают ПДД.