Skip to main content
10 октября, 2024
$ 96.95
106.4

Российские учителя начали комментировать идею Яровой о новом предмете для младшеклассников

26 апреля, 2021, 18:50
Российские учителя начали комментировать идею Яровой о новом предмете для младшеклассников
© АГН Москва
Чиновница настаивает на углубленном изучении истории родной страны.

В рамках этой дисциплины чиновница предложила, чтобы учащиеся начальной школы активно изучали историю своей страны и родного региона. Яровая подчеркнула, что по ее мнению ознакомление с основными событиями Великой Отечественной войны в старших классах школы является неправильным подходом к образованию. Именно по этой причине спикер предложила ввести новый предмет.

Заслуженный учитель РФ, профессор, академик РАО, доктор педагогических наук Евгений Ямбург в беседе с изданием «ПолитЭксперт» заявил, что не разделяет мнения чиновницы. Педагог подчеркнул, что он не против изучения детьми истории России в рамках школьной программы. Проблема в том, что на деле новый предмет окажется «очередной попыткой расширительного отношения к содержанию» образования в школах.

«Предлагают детей учить раздельному сбору мусора, предлагают учить основам налогов, чтобы они приучались копить деньги и вовремя платить налоги», – высказался Ямбург.

Учитель добавил, что дети в таком раннем возрасте просто не смогут уместить подобный объем информации в голове. Важно учесть и то, что в некоторых школах педагоги вводят дополнительные формы контроля по самым разным предметам, а значит, и экзаменационная нагрузка на школьников возрастет.

Фото: АГН Москва

Ямбург подчеркнул, что для вмещения «Моей России» в школьную программу придется сократить учебные часы по другим предметам.

“Мы что будем сокращать? Математику или русский, чтобы они неграмотно писали? Понимаете, так нельзя”, – высказался собеседник издания.

Педагог пояснил, что в начальной школе у детей уже есть предмет, который знакомит их с разными аспектами географии, биологии и истории – это Окружающий мир. Данной дисциплины будет достаточно для небольшого экскурса в историю в начальной школе, который со временем будет расширять знания детей.

При этом сложно говорить о том, что современные дети ничего не знают о Великой Отечественной войне, поскольку в школах и учреждениях дополнительного образования несколько раз в год проходят тематические концерты, выставки и интерактивные мероприятия, посвященные не только Дню Победы, но и другим событиям, связанными с временами ВОВ. В подобных мероприятиях, как правило, участвуют учащиеся школ всех возрастов.

Фото: АГН Москва

Более того, зачастую подростки проходят мимо истории мировых держав из-за большого объема материала, посвященному истории РФ. В результате в конце 11 класса выпускники мало что знают об исторических событиях мирового масштаба, которые зачастую оставляют след и на истории России. В связи с этим сложно сказать, что дети  изучают историю родной страны недостаточно. Скорее, все зависит от рвения и желания самих учеников, а не их школьной программы.

Ранее стало известно о масштабной подготовке Минпросвещения к проверке российских учебников по истории. Путин высказал свое недовольство отсутствием описания некоторых событий времен Великой Отечественной.