Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Как вернуть деньги за отопление в квартире

30 сентября, 2021, 11:50
Сезон отопления начался, а многие до сих пор сидят в квартирах без тепла и даже воды.
Как вернуть деньги за отопление в квартире
© Александр Авилов / АГН Москва

В большинстве регионов страны отопительный сезон уже стартовал. Днем на солнце максимальная температура воздуха достигает +10…+13°С, а ночью уже опускается ниже нуля, поэтому в России массово начали подавать тепло в квартиры. Однако из-за недобросовестной работы коммунальщиков многие соотечественники довольствуются теплыми батареями или полным отсутствием отопления, несмотря на то, что счета за него продолжают приходить. Как правило, в управляющих компаниях исправно работает только бухгалтерия, считающая квитанции для пользователей.

Если в доме слишком холодно, необходимо обратиться в свою УК. Коммунальщики пришлют для замера температуры воздуха в квартире специалиста, после чего будет составлен акт и начнут выявлять причины холода в квартире. Если после всех этих манипуляций в течение двух дней никакой реакции со стороны ЖКХ-компании не последовало, можно провести замер температуры в комнатах самостоятельно и направить полученные данные в управляющую компанию.

Если жалобы продолжают игнорировать, нужно обращаться в Госжилинспекцию своего города, Роспотребнадзор, местную администрацию, суд или прокуратуру. Самое главное – собрать письменные доказательства того, что местная УК бездействует.

По стандарту оптимальная температура в комнате не должна быть ниже +18…+22 градусов. Измерять уровень прогрева комнаты нужно в самом просторном помещении в доме, став в центр на высоту метра от пола, а также находясь в полуметре от радиаторов отопления и наружной стены.

Зачастую коммунальщики могут даже не знать о проблеме с отоплением, так как их показатели остаются в норме. На деле труба может засориться или протечь, и в квартиры не будет поступать достаточно тепла. Именно для этого необходимо пригласить специалистов из коммунальных служб. Они смогут самостоятельно выявить проблему. В случае внештатных ситуаций, например, при аварии, жильцов должны уведомить об отключении водо- и теплоснабжения.

Однако даже в таком случае квартиросъемщик имеет право не платить полную стоимость за отопление или любые другие ресурсы, которые в течение месяца оказывались не в полной мере. Так, за каждый час сверх допустимого перерыва в отоплении ежемесячная плата снижается на 0,15%. Аналогичное снижение цены предусмотрено и за ежечасное отклонение температуры воздуха в комнате от нормы.

Перерасчет проводят в управляющей компании. Особо пытливые жильцы могут попытаться стребовать с коммунальщиков моральную компенсацию за несвоевременное подключение к теплоснабжению или регулярные отключения воды. Однако для этого придется собирать множество доказательных бумаг и обращаться в суд.

Многих россиян не устраивает платить и за “лишние” ЖКХ-услуги, такие как уборка в подъезде или обслуживание лифта. При этом если все жильцы дома просрочат платеж, квартиросъемщикам грозит судебное разбирательство.



";