Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Чем в России заменили H&M и Uniqlo

Как в России пытаются заменить шведские и японские бренды H&M и Uniqlo
28 мая, 2023, 15:43

Новые российские бренды, открывшиеся после того, как страну покинули зарубежные марки, быстро продемонстрировали завидные результаты продаж, но эксперты полны скепсиса.

Чтобы достичь оборотов, которые были бы сопоставимы со шведскими или испанскими аналогами, пока не может ничего.

– Даже если заполнить все 100% заполненности всех пустующих площадей, выручка всех ТЦ все равно будет ниже на 10-15%, – цитирует аналитиков РБК.

Сейчас процесс замены ушедших зарубежных брендов в ТЦ Петербурга вышел на финальную стадию. В середине 2022 года у компаний H&M Group, Inditex и Fast Retailing (Uniqlo) в ТЦ и на площадях стрит-ретейла Санкт-Петербурга было в аренде 77,5 тысяч «квадратов».

60% всех этих площадей к настоящему моменту уже заняты отечественными арендаторами.

Как сообщили аналитики из Nikoliers, в трех значительных ТЦ Петербурга: «Сити Молл», «Европолис» и «Охта Молл» 100% площадей – где работали ранее бренды компаний H&M Group и Inditeх – уже заняты марками других магазинов.


Так, вместо части магазинов Uniqlo в Северной столице уже открылись торговые точки Gloria Jeans, «Снежная королева», Befree, Sela. На месте H&M – помимо перечисленных марок – открылись Freedom Store и «Кенгуру».

Сразу три из четырех площадок Oysho были арендованы Serginnetti, Mascotte и Gate 31, в то время как в помещении Monki начал работать бренд Noun.


– Началом оттока воспользовались и отечественные сетевые ретейлеры, – рассказал управляющий партнер IPG Россия Иван Починщиков. – Они стали все стремительней наращивать свое присутствие и даже экспериментировать с расширением коллекций и форматов.


Как писал ранее РБК Петербург, бренд Love republic уже запустил производство обуви, спортивной одежды, нижнего белья.

 Zarina уже добавила в ассортимент мужскую линейку ZRN MAN, а бренд Lime анонсировал производство мужских и детских вещей, в то время как Sela запустила продажу линии для младенцев.

– На масштабных флагманских локациях Gloria Jeans продемонстрировала результаты более масштабные, чем те, что прогнозировались ранее, – рассказал в ходе отраслевой выставке Mallpic старший вице-президент по недвижимости Gloria Jeans Алексей Кондраков. – Разница в плюсовую сторону составила 30-50%.

Еще в мае Gloria Jeans в «Доме Мод» в Петербурге открыла новый флагман площадью 1100 «квадратов» – как раз на тех двух этажах, где ранее работал Uniqlo.

В сети магазинов одежды Befree (входит в Melon Fashion Group) также говорили о планах нарастить продажи сразу на 30% в 2023 году.

– Мы растим наш бизнес посредством открытия новых магазинов, и новые площади добавляют нам новые продажи, – рассказала директор по маркетингу бренда Befree Анна Шмакова. -Так у нас получается повышать эффективность уже действующих магазинов, в итоге после слияния у нас получается сразу 30% прироста.


Гендиректор ТРК «Лето» Андрей Должиков рассказал о том, что российские бренды получили новую аудиторию благодаря экс-клиентам закрывшихся магазинов иностранных компаний.

Сейчас спросом пользуются не только наши отечественные, но и белорусские марки.

– Успешны не только Zarina, Respect, Gloria Jeans, Arny Praht Belwest, но и многие другие , которые функционируют  в ТРК «Лето», – рассказал Должиков. – Вот эти бренды демонстрируют особенно высокие продажи.


Но не все участники рынка способны разделять эти оптимистичные прогнозы.

– В ближайшие 2-3 года в fashion-ретейле выручек, которые могли бы быть сопоставимы с выручками на квадратный метр с теми же H&M вряд ли будет … – констатировал гендиректор «Стокманн» Геннадий Левкин.

Специалисты по торговой недвижимости все же считают подобное сравнение не вполне корректным.

– Якорные арендаторы – те же испанцы от Inditex, шведы-H&M group, японцы – Uniqlo и прочие, всегда платили процент от оборота. Он покрывал основную ставку аренды. Российский же fashion-бизнес и бренды, ни лояльности покупателей не имели, ни сопоставимых масштабов производства, – рассказал Иван Починщиков. – Все они приходят в ТЦ по фиксированным ставкам, даже с дисконтами на первый год аренды. Подобная схема вообще может обернуться тем, что вся прибыль снизиться на 10-15%.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что евробренды возвращаются в Россию под новыми названиями.



";