Skip to main content
27 июня, 2024
$ 87.81
94.11

Чем в России заменили H&M и Uniqlo

Как в России пытаются заменить шведские и японские бренды H&M и Uniqlo
28 мая, 2023, 15:43

Чтобы достичь оборотов, которые были бы сопоставимы со шведскими или испанскими аналогами, пока не может ничего.

– Даже если заполнить все 100% заполненности всех пустующих площадей, выручка всех ТЦ все равно будет ниже на 10-15%, – цитирует аналитиков РБК.

Сейчас процесс замены ушедших зарубежных брендов в ТЦ Петербурга вышел на финальную стадию. В середине 2022 года у компаний H&M Group, Inditex и Fast Retailing (Uniqlo) в ТЦ и на площадях стрит-ретейла Санкт-Петербурга было в аренде 77,5 тысяч «квадратов».

60% всех этих площадей к настоящему моменту уже заняты отечественными арендаторами.

Как сообщили аналитики из Nikoliers, в трех значительных ТЦ Петербурга: «Сити Молл», «Европолис» и «Охта Молл» 100% площадей – где работали ранее бренды компаний H&M Group и Inditeх – уже заняты марками других магазинов.


Так, вместо части магазинов Uniqlo в Северной столице уже открылись торговые точки Gloria Jeans, «Снежная королева», Befree, Sela. На месте H&M – помимо перечисленных марок – открылись Freedom Store и «Кенгуру».

Сразу три из четырех площадок Oysho были арендованы Serginnetti, Mascotte и Gate 31, в то время как в помещении Monki начал работать бренд Noun.


– Началом оттока воспользовались и отечественные сетевые ретейлеры, – рассказал управляющий партнер IPG Россия Иван Починщиков. – Они стали все стремительней наращивать свое присутствие и даже экспериментировать с расширением коллекций и форматов.


Как писал ранее РБК Петербург, бренд Love republic уже запустил производство обуви, спортивной одежды, нижнего белья.

 Zarina уже добавила в ассортимент мужскую линейку ZRN MAN, а бренд Lime анонсировал производство мужских и детских вещей, в то время как Sela запустила продажу линии для младенцев.

– На масштабных флагманских локациях Gloria Jeans продемонстрировала результаты более масштабные, чем те, что прогнозировались ранее, – рассказал в ходе отраслевой выставке Mallpic старший вице-президент по недвижимости Gloria Jeans Алексей Кондраков. – Разница в плюсовую сторону составила 30-50%.

Еще в мае Gloria Jeans в «Доме Мод» в Петербурге открыла новый флагман площадью 1100 «квадратов» – как раз на тех двух этажах, где ранее работал Uniqlo.

В сети магазинов одежды Befree (входит в Melon Fashion Group) также говорили о планах нарастить продажи сразу на 30% в 2023 году.

– Мы растим наш бизнес посредством открытия новых магазинов, и новые площади добавляют нам новые продажи, – рассказала директор по маркетингу бренда Befree Анна Шмакова. -Так у нас получается повышать эффективность уже действующих магазинов, в итоге после слияния у нас получается сразу 30% прироста.


Гендиректор ТРК «Лето» Андрей Должиков рассказал о том, что российские бренды получили новую аудиторию благодаря экс-клиентам закрывшихся магазинов иностранных компаний.

Сейчас спросом пользуются не только наши отечественные, но и белорусские марки.

– Успешны не только Zarina, Respect, Gloria Jeans, Arny Praht Belwest, но и многие другие , которые функционируют  в ТРК «Лето», – рассказал Должиков. – Вот эти бренды демонстрируют особенно высокие продажи.


Но не все участники рынка способны разделять эти оптимистичные прогнозы.

– В ближайшие 2-3 года в fashion-ретейле выручек, которые могли бы быть сопоставимы с выручками на квадратный метр с теми же H&M вряд ли будет … – констатировал гендиректор «Стокманн» Геннадий Левкин.

Специалисты по торговой недвижимости все же считают подобное сравнение не вполне корректным.

– Якорные арендаторы – те же испанцы от Inditex, шведы-H&M group, японцы – Uniqlo и прочие, всегда платили процент от оборота. Он покрывал основную ставку аренды. Российский же fashion-бизнес и бренды, ни лояльности покупателей не имели, ни сопоставимых масштабов производства, – рассказал Иван Починщиков. – Все они приходят в ТЦ по фиксированным ставкам, даже с дисконтами на первый год аренды. Подобная схема вообще может обернуться тем, что вся прибыль снизиться на 10-15%.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что евробренды возвращаются в Россию под новыми названиями.


Лента новостей
";