Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Россиянам объяснили, кто звонит с незнакомых телефонных номеров

08 апреля, 2021, 15:39
В последнее время соотечественники стали активнее отвечать на такие звонки.
Порядка 70% всех вызовов на мобильные телефоны с неизвестных номеров в первом квартале текущего года были спамом. Причем россияне начали чаще принимать такие звонки из-за того, что более активно стали использовать доставку в период пандемии коронавируса. Мошенники быстро это поняли и теперь пользуются всеми возможностями, чтобы похитить деньги у доверчивых у людей, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные статистики приложения Kaspersky Who Calls «Лаборатории Касперского».

Аналитики заявили, что в целом в прошлом году доля спам-звонков была ниже — 63%. Чаще всего в период с января по март нежелательные звонки поступали с предложением займов (46%), а также от коллекторов (26,5%). Среди других распространенных категорий были «связь и интернет» и «медицинские услуги». При этом доля звонков с подозрением на мошенничество тоже увеличилась — с 5,6% до 6,3% по сравнению с аналогичным промежутком времени 2020 года.

Даже после того, как большую часть ограничений, введенных для борьбы с коронавирусом, сняли, соотечественники продолжили активно пользоваться разными интернет-услугами.

Аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев пояснил, что многим понравилось пользоваться доставкой, они часто ждут звонка с неизвестных номеров, в частности
от курьеров, поэтому охотнее берут трубку, когда видят на экране смартфона незнакомые цифры. Мошенники это понимают и пользуются такими «подарками», чтобы выуживать у соотечественников деньги.

По данным анонимизированной статистики приложения «Яндекса», одной из функций которого является бесплатный автоматический определитель номера, с неизвестных номеров чаще всего звонят финансовые и банковские предложения (в 17% случаев). Другая реклама распространяется в 12% ситуаций, а неопределенный негатив исходит в 7%. При этом в 6% случаев звонят коллекторы, предложения от телекома поступают в 3%, а навязчивые опросы в 1%.

Ранее в Роскомнадзоре заявили, что компании Google, Facebook и Twitter могут привлечь к административной ответственности, если они не предоставят информацию о локализации баз данных граждан России. В ведомстве также указали на то, что Twitter не выплатила штраф в размере 4-х миллионов рублей за непредоставление информации о локализации баз данных российских пользователей на территории РФ.


";