Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Секреты эффективной самоизоляции раскрыл опытный полярник

03 апреля, 2020, 10:43
Адепты всех мировых религий сходятся во мнении, что одиночества боятся те, у кого не все в порядке с убранствами внутреннего мира. Самодостаточному человеку не может быть «скучно» наедине с собой – напротив, для него разгребать авгиевы конюшни собственной души гораздо занимательней, чем отслеживать мерцающую кривую биржевых котировок и выяснять, у кого с большим успехом получается раздавить пивную банку о собственный лоб в процессе жарки шашлыков.

Однако, большинство обывателей оказалось в настоящем духовном и идеологическом ступоре перед лицом самоизоляции: саморазвитие – саморазвитием, но что делать-то? После того, как выспались?

Даже в таком вопросе, как одиночество, есть свои специалисты, оперирующие конкретными фактами, кейсами и лайфхаками.

Так, координатор проектов WWF России и исследователь Арктики и Антарктики Борис Соловьёв неоднократно оказывался наедине с собой задолго до пандемии – по долгу службы.

Поэтому, именно у него ведущие СМИ решили узнать, каково это – быть наедине с собой, и можно ли после этого сохранить здравый рассудок и базовые антропоморфные признаки.

– Во-первых, не бойтесь замедлиться, – рассказал он. – Вот, например на полярных станциях каждый день похож на предыдущий, жизнь протекает очень размеренно. Каждое утро надо постепенно «входить» в день, медленно завтракать… Только после этого полярники идут проверять приборы. Но это не значит, что вы должны предаваться безделью: ничего не делать – очень утомительно.

В качестве примера Соловьев привел поморов Шпицбергена, которые постоянно играли в настольные игры, что-то мастерили. Всем творческим и активным людям эксперт рекомендовал начать новый проект.

– Когда я был в долгой экспедиции на ледоколе, стояла полярная ночь, – рассказал полярник. – Мы не могли даже заняться своей непосредственной работой – наблюдением за животными! Зато я сделал всю серьезную работу, проанализировал собранные данные и структурировал информацию – обычно в офисе у меня никогда не хватало на это времени. Лучшее занятие во время самоизоляции – то, которое требует серьезной концентрации.

При этом, Соловьев порекомендовал прочитать ту литературу, которая до этого казалась слишком серьезной, скучной и сложной.

– Когда я находился во время полярной ночи на Северном пути, то прочитал книгу путешественника Генри Мортона, – поделился он. – Какой же занудной она казалась мне раньше! И только в бесконечной тьме долгой ночи я понял, как интересно, глубоко, тонко и проникновенно пишет автор.