Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Россияне стали чаще покупать смартфоны с функциями биометрии и бесконтактной оплаты

11 февраля, 2020, 11:51

Ретейлеры прогнозируют дальнейший рост этого сегмента рынка.

В течение 2019 года в России выросла доля продаж смартфонов, которые имеют встроенный модуль бесконтактной передачи данных (NFC). Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на данные сети «М.Видео-Эльдорадо», в штуках рост составил 20%, а в целом их доля достигла половины рынка. Отмечается, что около 15 млн штук (каждый второй) смартфонов, проданных в 2019 году, поддерживают NFC.


В компании «Связной» подтверждают существование данного тренда. В этой сети за прошедший год на российском рынке реализовано 13,9 устройств с функцией NFC. Общая сумма продаж составила 363 млрд рублей. Это на 21% больше, чем было в 2018 году. В пресс-службе компании отмечают, что смартфоны с бесконтактной оплатой составили 46% отечественного рынка за прошедший год.


Привлекательность таких гаджетов для покупателей обусловлена двумя факторами. Во-первых, подобная техника стала доступнее по цене. Так, по данным «М.Видео-Эльдорадо», в течение последних четырёх лет смартфоны с NFC подешевели на 34%. Теперь эта функция встречается даже в недорогих моделях.


Другая причина популярности подобных гаджетов заключается в доступности и удобству бесконтактной оплаты. В МТС отмечают, что россиянам нравится такой способ делать покупки. Доля проданных гаджетов с модулем NFC по сравнению с прошлым годом выросла с 30,5 до 49,1%.


По данным «М.Видео-Эльдорадо», смартфон как платёжный инструмент выбирают не только за удобство, но и за безопасность. Для подтверждения операций используются код-пароль или биометрический сканер. Этими возможностями пользуются 70% россиян, купивших смартфон. Наличие биометрического датчика считается обязательным параметром.



";