• Нейробиология
    01 мая, 2021, 16:05

Физиологи доказали, то что человек используем более 10% мозга

Они выяснили, правда ли мы используем только 10% мозга.

Физиологи доказали, то что человек используем более 10% мозга
Фото: © pexels.com
Читайте LIVE24 в:

Популярное датское издание Videnskab опубликовало послание преподавателя интегративной физиологии в Копенгагенском университете Анке Ниния Карабанова (Anke Ninija Karabanov), которое разом отбирает у всего человечества надежду поумнеть.

Речь идет об одном из самых популярных утверждений о скромном мозговом сегменте, которым человек пользуется в повседневной жизни, оставляя существенную часть серых клеточек незадействованными.

— Каждый из вас наверняка слышал о том, что мы используем только 10% ресурсов мозга, —  объяснил он. — Но пренебрежение 90% ресурсов просто идет вразрез с принципами эволюции.

Также специалист называет мозг одним из самых сложных объектов в мире, и даже – во вселенной. Все —  благодаря его нейросети из 86 миллиардов нейронов.

— Люди думают, что в состоянии развить новые когнитивные способности, если научаться применять весь объем «простаивающих» частей, — объяснил нейробиолог. – Звучит просто  замечательно: мы же все хотели бы улучшить свои умственные способности! Где только не используют подобное утверждение — в рекламе, в голливудских фильмах и на тренингах личностного роста. Откуда все пошло изначально – доподлинно неизвестно.

Ученый говорит о том, что очень маловероятно, что мы настолько плохо распоряжаемся ресурсами организма, да и современный клинический опыт противоречит мифу о пресловутых 10%:

— Даже повреждение крошечных участков мозга, как следствие того же инсульта, может иметь просто катастрофические последствия для всех умственных возможностей  пациентов, — говорит он. – Все современные методы наблюдений, а также —  визуализации работы мозга полностью противоречат подобной теории — они демонстрируют тот факт, что большая часть мозга достаточно активна во время большинства задач.

Миф о 10% с точки зрения эволюции тоже не вполне достоверен — мозг в принципе нам очень дорого обходится. Он поглощает от 20 до 25% полного энергетического бюджета организма.

— Если бы такая огромная часть мозга на самом деле не используются, тогда это можно назвать просто вопиюще плохим распределением сил организма, — объяснил нейробиолог. —  С такой стратегией расточительности он просто не выдержал бы эволюционного давления.

Специалист добавил, что мозг действительно никогда одновременно не заставляет работать все 86 миллиардов нейронов.

Баланс между клетками, посылающими сигналы, и клетками, остающимися в покое, обладает  решающим значение для «опции» обработки  информации мозгом.

— Неконтролируемая полная активизация клеток мозга называется не иначе как  припадком, — предостерег он. — Это серьезная медицинская проблема, и уж никак не функциональное улучшение.

Так что… вывод далек от реалий «фильмов с неожиданной концовкой» — мы используем весь мозг. Развивать – нечего.

Тем более, в КНР уже успели разработать компьютерное устройство, которое похоже на мозг человека.

Исследователи разработали компьютерное устройство, похожее на человеческий мозг, которое способно учиться по ассоциациям. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Секрет разработки заключается в новых органических электрохимических «синаптических транзисторах», которые одновременно обрабатывают и хранят информацию, как человеческий мозг. Исследователи продемонстрировали, что транзистор может имитировать краткосрочную и долгосрочную пластичность синапсов в человеческом мозгу, опираясь на воспоминания, которые нужно учить с течением времени.

Обладая похожими на мозг способностями, новый транзистор и схема потенциально могут преодолеть ограничения традиционных вычислений, включая их энергосберегающее оборудование и ограниченную способность выполнять несколько задач одновременно. Подобное мозгу устройство также имеет более высокую отказоустойчивость, продолжая работать без сбоев даже при выходе из строя некоторых компонентов.

Теги

Больше по теме
«Вылечить» сына-гея от гомосексуализма операцией на мозге решили его родители

Они никак не могут смириться с нетрадиционной ориентацией сына.
«Рецептор плохого настроения» обнаружен в человеческом мозге

Необычная молекула может стать сверхспецифичной мишенью для антидепрессантов.
Альфа-ритмы мозга пчелы оказались похожи на человеческие

Исследователи провели эксперимент с пахучими палочками.
У бывшей супруги Аршавина выпали волосы во время комы

Она страдает тяжелым аутоиммунным заболеванием.
Чубайс назвал советскую власть «омерзительной ложью»

По его словам, в то время всем приходилось врать.
50-летняя актриса показала подписчикам обнаженный зад

Пользователи Сети были не на шутку удивлены таким снимком.
Россию назвали «безопасной гаванью» для пиратов кибернетических морей

США вновь обвинили российских хакеров во всех своих бедах и не привели доказательств.
Гражданам в РФ объяснили, может ли банк повысить ставку по одобренной ипотеке

После увеличения ключевой ставки этот вопрос особенно актуален.