20 апреля, 2024

Регенерация человеческого сердца возможна в недалеком будущем

09 сентября, 2019, 14:30
Американскими учеными был раскрыт механизм, благодаря которому возможно восстанавливать мышечные клетки сердца.
Во всем мире стремительно развиваются сердечно-сосудистые заболевания. Если человек перенес инфаркт, у него гибнут мышечные клетки сердца(кардиомиоциты), вследствие чего образуется рубец, который не позволяет сердцу нормально функционировать, из-за чего развивается сердечная недостаточность. Один сердечный приступ способен уничтожить до миллиарда кардиомиоцитов.

Многие животные способны к регенерации. Например, ящерицы отращивают заново хвост, а пауки могут отрастить новые конечности. Но самую уникальную способность к регенерации у животных обнаружили ученые из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета.

С первых дней жизни новорожденные мышата могут восстановить до 15% мышечных клеток, если изначально сердце было повреждено. Однако эта способность навсегда теряет свое свойство в течение семи дней.

Учеными было установлено, что именно запускает регенерацию и почему она невозможна у взрослого живого организма. Была собрана информация о способности к регенерации сердца новорожденной мыши. Проведено изучение общего количества матричных РНК в геноме животного, а также проведен анализ гистоны, обнаруженной в ядре эукариотических клеток.

В ходе проведенного эксперимента выяснилось, что способность к регенерации клеток сердца связана с иммунным ответом мыши. Гистоны оказывают влияние на молекулярную среду, которая напрямую участвует в восстановлении клеток сердца.
Главную роль в дроблении кардиомиоцитов, выполнял белок CcL24, а также связующий РНК-белок Igf2bp3.

По словам экспертов, благодаря проведенному исследованию, в будущем, можно будет передать способность к регенерации человеческому сердцу.