01 марта, 2021, 14:04
Обновлено 14:04

Британские ученые выяснили, у кого есть врожденная защита от рака

Первооткрывателем стал британский эпидемиолог Ричард Пето.

Мария Чумак
Британские ученые выяснили, у кого есть врожденная защита от рака
Как посчитали ученые, от 11% до 25% жителей Земли умирают от рака. Такая статистика характерна в полной мере и для животных. Исключением будут только слоны, землекопы и слепыши. Ученым оставалось только определить, что именно их защищает от этой болезни.

Так, они определили, что у человека в 1000 раз больше клеток, чем у той же мыши, и да и живет он почти в 30 раз дольше. Логично, что и раком он должен болеть чаще.

— Чем клеток больше, тем чаще все они начинают делиться, и тем больше вероятность клеточной ошибки, которая может спровоцировать развитие рака. Тем не менее, риск появления опухоли и у мышей, и у людей — почти одинаковый.

Впервые об этом заявил в 1977 году британский эпидемиолог Ричард Пето. К настоящему времени доподлинно известно, что многие гены, которые отвечают за рост, также могут влиять на развитие онкологических заболеваний.

— Но корреляция между объемами тела и продолжительностью жизни все же существует, — объясняют ученые.

В 2015 году исследователи заявили о том, что и у человека, и у млекопитающего рак напрямую связан с геном TP53, который обеспечивает профилактику опухолевой клеточной трансформации. Во время повреждения ДНК синтезируемый им белок стимулирует процессы репарации генома. В том случае, если подобное не удается, начинается программа самоуничтожения клетки — апоптоз.

Потом исследовательская группа изучила геномы самых близких родственников слонов — мастодонта, мамонта, дамана, ламантина и определила количество копий, которые последовательно увеличиваются в отряде хоботных в соответствии с их «укрупнением». Большая часть выступила в качестве ретрогенов.

— В них вообще не было интронов, — рассказали специалисты. — Обычно ретрогены вообще нефункциональны, но у слонов они отвечали за выявление «неправильных» клеток.

Также оказалось, что белок, который синтезируется противораковыми генами слонов — более качественный.

Американские специалисты Университета Юты выявили, что когда белок, который производится человеческим вариантом TP53 сообщает поврежденным клеткам способность к исправлению — его слоновий аналог дает старт программе апоптоза. При одинаковом уровне в экспериментах ионизирующего излучения слоновьи лимфоциты самоуничтожались в 2 раза интенсивней человеческих.

Что касается слепышей, то, по мнению ученых Института биоорганической химии РАН, слепыши не заболевают раком из-за особенностей иммунитета.

[i]— У них не накапливается крупных популяций «взрослых» Т- и B-клеток, которые отвечают за долгосрочный иммунитет, а также за выработку антител к ранее знакомым патогенам, — объяснили специалисты. — С возрастом у них никак не уменьшается разнообразие и количество «заготовок» иммунных телец. У грызунов даже не вырабатываются сигнальные молекулы, управляющее процессом превращения телец.

Терапевт, профессор и заслуженный деятель науки РФ Аркадий Верткин уверен, что важнее всего ранняя диагностика заболевания. Для того, чтобы во время заметить неполадки с организмом, надо хорошо знать о тех симптомах, которые свидетельствуют о начале развития онкологических процессов.

Ученые предложили диагностировать рак через анализ слюны

Диагностировать онкологическое заболевание на ранних стадиях, пока оно не переросло в большую опухоль и не дало метастазы, довольно сложно. Поэтому ученые стремятся создать быстрый и простой тест для выявления предвестников рака. Потенциально перспективным вариантом является анализ слюны. Ее безболезненно и безопасно отбирать, к тому же в ней содержится большое количество разных клеток и их фрагментов. Однако развитие новой технологии сдерживает ряд обстоятельств, пишет РИА Новости.

30-летняя женщина вылечилась от СПИДа после прививки от коронавируса

Создатель сообщества «Вакцины от ковида. Личный опыт: Проект V1V2» Макс Попов рассказал о необычном опыте вакцинации у 30-летней жительницы Санкт-Петербурга. Недавно она вышла из колонии, и ее мать рассказала, что у дочери острая стадия СПИДа за короткий срок перешла в ВИЧ, который не так опасен для жизни. У девушки случилась ремиссия. За время отбывания заключения она получила полный курс прививки «Спутник V».

Мурашки на теле могут быть признаком заболевания головного мозга

Уже достаточно давно установлено, что явление гусиной кожи является результатом крошечных мышечных рефлексов, в связи с которыми волоски встают дыбом для удержания тепла. По данным Harvard Health, чаще всего пусковым механизмом образования гусиной кожи становятся доброкачественные процессы, но в некоторых случаях склонность к мурашкам указывает на проблемы со здоровьем.

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»