12 февраля, 2021, 16:46
Обновлено 16:46

В зеленом чае обнаружили мощную защиту от онкологии

Речь идет о галлате эпигаллокатехина.

Андрей Гольев
В зеленом чае обнаружили мощную защиту от онкологии
Летучее вещество из зеленого чая способно уничтожать раковые клетки, заставляя их производить молекулы белка p53, заявили ученые из США. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Ген p53 управляет производством белка, отвечающим за механизм самоуничтожения клетки в том случае, если в ее ДНК возникают серьезные повреждения. В связи с мутациями в данном гене появляется большое количество разных злокачественных опухолей. К тому же из-за таких мутаций опухоль лучше сопротивляется химиотерапии.

В ряде случаев ген p53 невозможно повредить, но его активность при этом снижается из-за мутаций на других участках ДНК. К ним в частности относится ген MDM2, защищающий здоровые клетки от случайной гибели, нейтрализуя «лишние» молекулы белка p53. Специалисты стараются выяснить, как можно повторно активировать p53 и подавить прочие гены в надежде, что раковые клетки уничтожатся.

Группа ученых из Политехнического института Ренсселера установила, что данную роль может играть вещество EGCG (галлат эпигаллокатехина). Оно содержится в листьях зеленого чая и прочих растительных продуктах питания. Проводя исследования культур раковых и здоровых клеток, специалисты выяснили, что молекулы EGCG активно соединялись с p53. В итоге данный белок активировался, а раковые клетки уничтожались.

Специалисты полагают, что благодаря результатам их исследования EGCG можно будет использовать как основу для разработки противораковых лекарств, которые смогут оказывать влияние даже на самые стойкие типы опухолей, в которых активность белка p53 подавлена по максимуму.

Ранее ученые Центров по контролю и профилактике заболеваний США установили, что одновременное ношение двух масок уменьшает риск заражений COVID-19 других людей и защищает самого носителя с эффективностью до 80-90%.