Наука

Таинственное существо с плоской головой обнаружили во льдах Арктики

Речь идет о миниатюрном ракообразном Monstrillopsis planifrons.

Таинственное существо с плоской головой обнаружили во льдах Арктики
Фото: © Pixabay.com
США, 06 фев 2021 - LIVE24. Согласитесь, когда звучит слово «монстр», то всегда подразумевается что-то большое и страшное. Однако размер, как показывает практика, не всегда является основным критерием монструозности.

Еще в девятнадцатом веке ученый Джеймс Дуайт Дана описал необычный вид планктона, который назвали Monstrilla. В 2014 году арктические исследователи нашли похожих существ — Monstrillopsis planifrons, пишет «Популярная Механика».

«Маленького монстра с плоской головой» — это буквальный перевод названия — обнаружили вмерзшем в лед, поэтому ученые, группу которых возглавил биолог Аурели Делафорг, смогли изучить представителей необычного вида планктона. Длинна этого маленького ракообразного составляет всего несколько миллиметров.

Monstrillopsis planifrons

По словам авторов исследования, они обнаружили Monstrillopsis planifrons в мае, причем именно в этом месяце можно увидеть взрослых особей во всей красе. В остальное время они встречаются в виде личинок, паразитирующих на моллюсках.

Ранее группа ученых из Института молекулярной генетики Макса Планка (Германия) обнаружила у мышей сперматозоиды, которые выделяют отравляющие вещества, чтобы уничтожить другие сперматозоиды и первыми добраться до яйцеклетки.