27 апреля, 2024

Таинственное существо с плоской головой обнаружили во льдах Арктики

06 февраля, 2021, 15:58
Речь идет о миниатюрном ракообразном Monstrillopsis planifrons.
Согласитесь, когда звучит слово «монстр», то всегда подразумевается что-то большое и страшное. Однако размер, как показывает практика, не всегда является основным критерием монструозности.

Еще в девятнадцатом веке ученый Джеймс Дуайт Дана описал необычный вид планктона, который назвали Monstrilla. В 2014 году арктические исследователи нашли похожих существ — Monstrillopsis planifrons, пишет «Популярная Механика».

«Маленького монстра с плоской головой» — это буквальный перевод названия — обнаружили вмерзшем в лед, поэтому ученые, группу которых возглавил биолог Аурели Делафорг, смогли изучить представителей необычного вида планктона. Длинна этого маленького ракообразного составляет всего несколько миллиметров.

По словам авторов исследования, они обнаружили Monstrillopsis planifrons в мае, причем именно в этом месяце можно увидеть взрослых особей во всей красе. В остальное время они встречаются в виде личинок, паразитирующих на моллюсках.

Ранее группа ученых из Института молекулярной генетики Макса Планка (Германия) обнаружила у мышей сперматозоиды, которые выделяют отравляющие вещества, чтобы уничтожить другие сперматозоиды и первыми добраться до яйцеклетки.