Наука

Американские ученые нашли причину смертельного заболевания сердца

Они использовали стволовые клетки для выращивания клеток сердечной мышцы человека.

Американские ученые нашли причину смертельного заболевания сердца
Фото: © Pixabay.com
США, 02 фев 2021 - LIVE24. Сотрудники Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета раскрыли молекулярные причины врожденной формы дилатационной кардиомиопатии (ДКМП) — сердечного заболевания, которое часто приводит к смерти. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Cell.

Группа ученых использовала стволовые клетки для выращивания клеток сердечной мышцы человека, которые содержали мутации в гене LMNA, вызывающие ДКМП. Они выяснили, что данные мутации сильно нарушают структурную организацию ДНК в ядре клеток сердечной мышцы, однако не двух других изученных типов клеток, что в итоге приводит к аномальной активации генов, которые не относятся к сердечной мышце.

Проведение дополнительных исследований в этом направлении должно позволить специалистам понять, каким образом мутации LMNA смогут проявляться у некоторых пациентов, и в конечном итоге предложить лекарственную терапию.

Ранее американские ученые определили специфичные клетки, помогающие иммунной системе человека в борьбе с коронавирусом. Специалисты из Института Гладстона совместно с коллегами из Калифорнийского университета в Сан-Франциско проанализировали 48 образцов крови, полученных от 34-х человек, зараженных коронавирусом.