26 апреля, 2024

Ученые нашли способ предотвратить диабет первого типа

25 декабря, 2020, 9:47
Правда, пока только у мышей.
Определена новая терапевтическая цель для лечения диабета первого типа. Результаты соответствующего исследования опубликованы в Journal of Experimental Medicine.

Ученые из Медицинской школы Университета Юты провели исследование, согласно которому ингибирование белка ОСА-В ограничивает деятельность иммунных клеток мышей, защищая их от диабета первого типа.

Это объясняется тем, что потенциально аутореактивные цитотоксические Т-клетки способны непосредственно атаковать и нейтрализовывать В-клетки поджелудочной железы, при этом не накапливаясь. А потенциально реактивные вспомогательные Т-клетки, способные вызвать воспалительную реакцию, накапливаются в поджелудочной железе в «спящем», неактивном состоянии.

Дин Тантин, один из исследователей, профессор кафедры патологии Медицинской школы Университета Юты, считает, что это открытие позволит бороться с сахарным диабетом первого типа у людей на принципиально новом уровне. Это особенно важно на фоне пандемии коронавируса. Ученые из Великобритании проанализировали статистику смертности пациентов с COVID-19 и установили, что почти треть из них являлись диабетиками. Так, представители аутоиммунной формы болезни умирали в 3,5 раза чаще, чем люди без хронических заболеваний. Кроме того, заболевание тяжелее протекало у пациентов старше 40 лет.