• 17 декабря, 2020, 14:16

Американские ученые: На зубах живут родственники обитающих в почве микробов

Инновационный метод исследование позволил идентифицировать новые виды микробиома.

Американские ученые: На зубах живут родственники обитающих в почве микробов
Читайте LIVE24 в:

Исследование микроорганизмов полости рта было проведено учеными из Калифорнийского университета и Морской лаборатории. Один из авторов работы сообщил, что микробы на языке имеют больше сходства с фауной почвы, чем с организмами в горле и деснах.

По словам доцента кафедры медицины в Чикагском университете Эрен, в ротовой полости разнообразная микробная среда, изучение которой могло бы позволить определить эволюционный ход микробиомов. Он также отметил, что в разных частях рта наблюдается отличные друг от друга организмы.

«Микробы вашего языка больше похожи на микробы, — дополнил специалист, — живущие на чужом языке, чем на микробы, живущие в вашем горле или на деснах!».

16 декабря 2020 года в журнале Genome Biology были опубликованы результаты исследования, проведенного Эрен и группой ученых. Данная работа является инновационной, потому что были использованы новые методы секвенирования и анализа. В основном было уделено внимание сахарибактериям (ТМ7). Для исследования были взяты отдельные пробы с частей. Полученные результаты помогли по-новому взглянуть на фауну ротовой полости.

Ученые выявили, что все микробы можно разделить на 6 отдельных групп по сходным критериям их генома. В ходе сравнения с представителя, живущими вне организма человека, специалисты нашли сходства ТМ7 с аналогичными бактериями грязи.

«Когда я впервые построил филогению, — высказался первый автор Алон Шайбер, доктор философии, ныне специалист по геномике в Weill Cornell Medicine, —сравнивая TM7 языка и зубного налета, и увидел, что они полностью разделены, мой разум взорвался».

Ученые вывели гипотезу о том, что зубной налет это некое безопасное «промежуточное пространство» для бактерий группы ТМ7. У них ест необходимое для приспособления время, по истечении которого они совершают «прыжок» к адаптации к новым местам обитания, например, языку.

В ходе исследования использовался метод метагеномики, позволивший определить новых видовых представителей, которые ранее не были изучены.

«Мы обнаруживаем, — уточнил соавтор исследования Джессика Марк Уэлч, доктор философии, младший научный сотрудник Морской биологической лаборатории, — что существуют совершенно новые группы микробов, в том числе несколько действительно странных и необычных, которые ранее не рассматривались».

Данный подход будет использоваться и в дальнейших научных работах, изучающих микробы в других местах.

Ранее LIVE24 сообщало о том, раскрыты отличия мозга у одиноких людей. Результаты сенсационного исследования потрясли самих экспертов.