17 декабря, 2020, 14:16
Обновлено 14:16

Американские ученые: На зубах живут родственники обитающих в почве микробов

Инновационный метод исследование позволил идентифицировать новые виды микробиома.

Полина Логвинова
Американские ученые: На зубах живут родственники обитающих в почве микробов
© Pixabay
Исследование микроорганизмов полости рта было проведено учеными из Калифорнийского университета и Морской лаборатории. Один из авторов работы сообщил, что микробы на языке имеют больше сходства с фауной почвы, чем с организмами в горле и деснах.

По словам доцента кафедры медицины в Чикагском университете Эрен, в ротовой полости разнообразная микробная среда, изучение которой могло бы позволить определить эволюционный ход микробиомов. Он также отметил, что в разных частях рта наблюдается отличные друг от друга организмы.

«Микробы вашего языка больше похожи на микробы, — дополнил специалист, — живущие на чужом языке, чем на микробы, живущие в вашем горле или на деснах!».

16 декабря 2020 года в журнале Genome Biology были опубликованы результаты исследования, проведенного Эрен и группой ученых. Данная работа является инновационной, потому что были использованы новые методы секвенирования и анализа. В основном было уделено внимание сахарибактериям (ТМ7). Для исследования были взяты отдельные пробы с частей. Полученные результаты помогли по-новому взглянуть на фауну ротовой полости.

Ученые выявили, что все микробы можно разделить на 6 отдельных групп по сходным критериям их генома. В ходе сравнения с представителя, живущими вне организма человека, специалисты нашли сходства ТМ7 с аналогичными бактериями грязи.

«Когда я впервые построил филогению, — высказался первый автор Алон Шайбер, доктор философии, ныне специалист по геномике в Weill Cornell Medicine, —сравнивая TM7 языка и зубного налета, и увидел, что они полностью разделены, мой разум взорвался».

Ученые вывели гипотезу о том, что зубной налет это некое безопасное «промежуточное пространство» для бактерий группы ТМ7. У них ест необходимое для приспособления время, по истечении которого они совершают «прыжок» к адаптации к новым местам обитания, например, языку.

В ходе исследования использовался метод метагеномики, позволивший определить новых видовых представителей, которые ранее не были изучены.

«Мы обнаруживаем, — уточнил соавтор исследования Джессика Марк Уэлч, доктор философии, младший научный сотрудник Морской биологической лаборатории, — что существуют совершенно новые группы микробов, в том числе несколько действительно странных и необычных, которые ранее не рассматривались».

Данный подход будет использоваться и в дальнейших научных работах, изучающих микробы в других местах.

Ранее LIVE24 сообщало о том, раскрыты отличия мозга у одиноких людей. Результаты сенсационного исследования потрясли самих экспертов.

Израильские ученые выявили самым частый у вакцинированных симптом коронавируса

Масштаб и скорость глобальных усилий по вакцинации населения стали триумфом для человечества. Однако не менее важно управлять ожиданиями. Передаваемость «дельта»-варианта коронавируса и способность избегать некоторых видов защиты, которые обеспечивают вакцины, означает, что определенное число людей заразится даже после иммунизации, хотя тяжелые последствия COVID-19 должны быть ослаблены у большинства привитых.

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»