20 апреля, 2024

Витамин B3 защищает клетки кожи от воздействия ультрафиолета

03 ноября, 2020, 13:04
Эксперимент провела группа итальянских ученых.
Специалисты выяснили, что употребление витамина В3 за 24-48 часов до выхода на солнце благоприятно сказывается на состоянии кожи, уберегая ее от пагубного воздействия солнечных лучей.

Само по себе ультрафиолетовое излучение может исходить не только от солнечного света, но и от соляриев и других искусственных источников. Несмотря на то, что именно солнце является источником витамина D, длительное пребывание под открытыми лучами чревато не только повреждением кожных покровов, но и развитием осложнений на этом фоне.

Ультрафиолет повреждает дезоксирибонуклеиновую кислоту, повышая выработку активных форм кислорода и активируя местное воспаление. Он истощает энергию клеток, что приводит к нестабильности геном и их гибели. В результате этих сложных процессов развивается онкология.

Рак кожи разделяют на два типа — меланомный и немеланомный. Наибольшую опасность представляет именно последний тип онкологии, так как в последние несколько десятков лет немеланомный рак кожи стал развиваться у подавляющего большинства европейцев. Чаще всего под удар попадают открытые участки тела.

В ходе 29-го конгресса Европейской академии дерматологии и венерологии группа ученых из Италии заявила, что в борьбе с раком кожи эффективен витамин В3. Он также известен, как никотиновая кислота. Все дело в том, что данное вещество способна защитить клетки кожи от пагубного воздействия УФ-лучей.

Так, ученые взяли образцы первичных кератиноцитов кожи человека у пациентов с немеланомным раком кожи — это основные клетки эпидермиса. После этого биоматериалы обрабатывали различными концентрациями В3 на протяжении 18, 24 и 48 часов. После этого их подвергали воздействию ультрафиолета.

Оказалось, что предварительная обработка клеток кожи 25 микромолями никотинамида за 24 часа до попадания на нее УФ-излучения может поспособствовать защите кожи от окислительного процесса, включая повреждения ДНК, индуцированных ультрафиолетом.

Исследователи пояснили, что витамин В3 влияет на усиление репарации ДНК, о чем говорит снижение экспрессии фермента OGG1. Это один из ферментов, влияющих на восстановление ДНК, которые были повреждены мутагенами окружающей среды. Кроме того, никотинамид снижал уровень экспрессии антиоксидантов, блокируя воспаление и высвобождая оксид азота.

«Наше исследование показало, что увеличение потребления витамина B3, который можно легко найти в нашем ежедневном рационе, защитит кожу от некоторых последствий воздействия ультрафиолета и потенциально снизит частоту развития немеланомного рака кожи», — рассказала, сотрудник дерматологического отделения AOU Maggiore della Carità Лара Камилло.

Витамин В3 в больших количествах присутствует в куриной грудке, нежирных видах рыбы, а также куриных яйцах, картофеле, моркови, шиповнике и печени. Однако эффект активного действия В3 на кожу носит кратковременный характер. Употреблять это вещество лучше всего за день до посещения пляжа.

Ранее LIVE24 сообщало о новой разработке самарских ученых, с помощью которой диагностировать рак можно лишь по одной капле крови. Специалисты утверждают, что такая технология немногим уступает лабораторному исследованию.