03 ноября, 2020, 13:04
Обновлено 13:04

Витамин B3 защищает клетки кожи от воздействия ультрафиолета

Эксперимент провела группа итальянских ученых.

Юлия Сергеева
Витамин B3 защищает клетки кожи от воздействия ультрафиолета
Специалисты выяснили, что употребление витамина В3 за 24-48 часов до выхода на солнце благоприятно сказывается на состоянии кожи, уберегая ее от пагубного воздействия солнечных лучей.

Само по себе ультрафиолетовое излучение может исходить не только от солнечного света, но и от соляриев и других искусственных источников. Несмотря на то, что именно солнце является источником витамина D, длительное пребывание под открытыми лучами чревато не только повреждением кожных покровов, но и развитием осложнений на этом фоне.

Ультрафиолет повреждает дезоксирибонуклеиновую кислоту, повышая выработку активных форм кислорода и активируя местное воспаление. Он истощает энергию клеток, что приводит к нестабильности геном и их гибели. В результате этих сложных процессов развивается онкология.

pixabay.com

Рак кожи разделяют на два типа — меланомный и немеланомный. Наибольшую опасность представляет именно последний тип онкологии, так как в последние несколько десятков лет немеланомный рак кожи стал развиваться у подавляющего большинства европейцев. Чаще всего под удар попадают открытые участки тела.

В ходе 29-го конгресса Европейской академии дерматологии и венерологии группа ученых из Италии заявила, что в борьбе с раком кожи эффективен витамин В3. Он также известен, как никотиновая кислота. Все дело в том, что данное вещество способна защитить клетки кожи от пагубного воздействия УФ-лучей.

Так, ученые взяли образцы первичных кератиноцитов кожи человека у пациентов с немеланомным раком кожи — это основные клетки эпидермиса. После этого биоматериалы обрабатывали различными концентрациями В3 на протяжении 18, 24 и 48 часов. После этого их подвергали воздействию ультрафиолета.

Оказалось, что предварительная обработка клеток кожи 25 микромолями никотинамида за 24 часа до попадания на нее УФ-излучения может поспособствовать защите кожи от окислительного процесса, включая повреждения ДНК, индуцированных ультрафиолетом.

pixabay.com

Исследователи пояснили, что витамин В3 влияет на усиление репарации ДНК, о чем говорит снижение экспрессии фермента OGG1. Это один из ферментов, влияющих на восстановление ДНК, которые были повреждены мутагенами окружающей среды. Кроме того, никотинамид снижал уровень экспрессии антиоксидантов, блокируя воспаление и высвобождая оксид азота.

«Наше исследование показало, что увеличение потребления витамина B3, который можно легко найти в нашем ежедневном рационе, защитит кожу от некоторых последствий воздействия ультрафиолета и потенциально снизит частоту развития немеланомного рака кожи», — рассказала, сотрудник дерматологического отделения AOU Maggiore della Carità Лара Камилло.

Витамин В3 в больших количествах присутствует в куриной грудке, нежирных видах рыбы, а также куриных яйцах, картофеле, моркови, шиповнике и печени. Однако эффект активного действия В3 на кожу носит кратковременный характер. Употреблять это вещество лучше всего за день до посещения пляжа.

Ранее LIVE24 сообщало о новой разработке самарских ученых, с помощью которой диагностировать рак можно лишь по одной капле крови. Специалисты утверждают, что такая технология немногим уступает лабораторному исследованию.