Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

У дошкольников с симптомами синдрома дефицита внимания нарушена готовность к школе

22 июля, 2019, 10:57
Дошкольники с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности гораздо реже, чем другие дети их возраста, готовы к школе, показало новое исследование из Медицинской школы Стэнфордского университета.
Данное исследование, является одним из первых, чтобы всесторонне изучить готовность к школе у детей с СДВГ. В нескольких предыдущих исследованиях рассматривались академические трудности у детей школьного возраста с СДВГ, но лишь в нескольких исследованиях изучалось, идут ли эти дети школу позже своих сверстников.

‘Мы были очень удивлены долей детей в группе СДВГ, которые не были готовы к школе’,-сказал старший автор исследования Ирен Лоу, доктор медицинских наук, доцент педиатрии. Семьдесят девять процентов детей с СДВГ имели нарушения готовности к школе по сравнению с 13 процентами детей в контрольной группе, показало исследование. -Это действительно большое число, – добавила Лоу.

Основные симптомы СДВГ-невнимательность, гиперактивность и импульсивность—могут быть нормальными у малышей, и это поведение иногда сохраняется в дошкольном возрасте даже у детей, которые в конечном итоге не будут соответствовать диагностическим критериям СДВГ, что затрудняет диагностирование.

“У многих детей сложно диагностировать СДВГ, пока у них действительно не появляются большие проблемы в школе’, – говорит Лоу.

В исследование были включены 93 ребенка, возраст которых от 4 до 5 лет. Почти все они посещали или в настоящее время посещают дошкольные учреждения, а некоторые-детские сады. Группа СДВГ включала 45 детей, у которых ранее было диагностировано расстройство или которые были идентифицированы их родителями как имеющие значительный уровень симптомов СДВГ. Группу сравнения составили 48 детей без СДВГ. Исследователи протестировали всех детей, чтобы подтвердить их уровень симптомов СДВГ.

Ученые провели тесты и анкетирование родителей для измерения пяти областей функционирования детей: физическое благополучие и моторное развитие; социальное и эмоциональное развитие; подходы к обучению; развитие языка; и познание и общие знания. ‘Подходы к обучению’ включали меры исполнительной функции, которая заключается в способности человека расставлять приоритеты действий и задач и осуществлять самоконтроль для регуляции поведения и достижения долгосрочных целей.

Исследование показало, что дети с СДВГ не чаще, чем их сверстники, демонстрируют нарушения в области познания и общих знаний. Эта область включает IQ и, что важно, знания, которые люди традиционно связывают с готовностью к детскому саду, такие как способность идентифицировать буквы, цифры, формы и цвета.

Но дети с СДВГ были гораздо более склонны, чем их сверстники, бороться во всех четырех других измеренных областях. Они в 73 раза чаще, чем дети без СДВГ, имели нарушения в подходах к обучению; более чем в семь раз чаще имели нарушения социального и эмоционального развития; в шесть раз чаще имели нарушения в развитии речи; и в три раза чаще имели нарушения физического благополучия и моторного развития.

Оценка была шире, чем другие меры готовности к школе которые исследователи использовали в прошлом, сказала Ло. ‘Мы рассмотрели многие аспекты детей более всесторонне’,- сказала она, добавив, что подходы к обучению или исполнительной функции как компоненту готовности к школе были особенно недостаточно изучены.

Результаты показывают, что выявление и помощь дошкольникам со значительным уровнем симптомов СДВГ может уменьшить их успеваемость в начальной школе, пишет Medical Xpress.

‘Мы должны помочь педиатрам выяснить, как они могут выявлять детей, которые могут подвергаться риску неуспеваемости в школе’, – сказал Лоу. Семьи также нуждаются в улучшении доступа к поведенческой терапии для дошкольников с СДВГ, которая не всегда доступна , хотя она рекомендуется в качестве первой линии лечения СДВГ для этой возрастной группы, добавила она.


";