03 сентября, 2020, 15:16
Обновлено 15:16

Раскрыта загадка появления сложной жизни

Речь идет о взаимодействии бактерий и муравьев.

Юлия Сергеева
Раскрыта загадка появления сложной жизни
Группа специалистов из канадского Университета Макгилла выяснила, как бактерии и муравьи-плотники могут зависеть друг от друга, становясь единым сложным живым организмом. Как выяснилось, развитие эмбрионов насекомых с помощью работы микроорганизмов сделали возможным симбиоз.

Специалисты отметили, что симбиотические взаимоотношения между бактерией Blochmannia и муравьями трибы Camponotini начали развиваться еще 41 миллион лет назад. Такая разновидность симбиотических взаимоотношений называется эндосимбиозом.

Как оказалось, бактерии, содержащиеся в клетках муравья, помогают ему усваивать питательные вещества, напрямую влияя на размер насекомого. Сами же муравьи обеспечивают микроорганизмам защиту от внешней среды.

Ученые пояснили, что внутри яйцеклеток самок муравьев вида Camponotus floridanus расположен участок цитоплазмы, определяющий развитие клеток зародышевых линий. В дальнейшем из них образуются новые яйцеклетки и сперматозоиды. В зародышевой плазме содержится РНК и белки, кодирующие гены линии зародышей. Сама же плазма окружена бактериями Blochmannia. Исследователи выдвинули гипотезу о том, что микроорганизмы оказывают влияние на данный участок цитоплазмы.

В процессе превращения яйцеклетки в зиготу РНК и белки плазмы распределяются сразу по 4 зонам. Такой процесс никогда ранее не наблюдался у других видов муравьев. Специалисты сделали вывод, что эти зоны играют разные роли в интеграции Blochmannia внутрь C.floridanus в процессе развития эмбриона.

Таким образом, бактерии воспользовались экологическим мутуализмом — взаимовыгодным сосуществованием между обоими видами организмов. В результате биологи и могут наблюдать радикальную перестройку самой плазмы зародыша.

Ранее LIVE24 сообщало о свойствах пчелиного яда ликвидировать раковые клетки. Ученые попробовали применить вещество для лечения опухоли молочной железы. Результаты оказались впечатляющими.