20 апреля, 2024

Ученые выяснили, насколько холодным был ледниковый период

27 августа, 2020, 12:55
На этот вопрос пытались ответить многие исследователи.
Международная команда исследователей, возглавляемая учеными из Аризонского университета (США), опубликовала данные о температуре на Земле во время последнего ледникового периода. Проведенное исследование позволило климатологам лучше понять взаимосвязь между сегодняшним повышением уровня атмосферного углекислого газа и средней глобальной температурой, сообщается на страницах научного журнала Science Daily.

Примерно 20 тысяч лет назад температура воздуха составляла 32 градуса по Цельсию. По словам ученых, последний ледниковый период был холодным, максимум по температуре был достигнут, когда огромные ледники покрывали около половины Северной и Южной Америки, Европы и часть Азии, и приспособленные к низким температурам флора и фауна чувствовали себя комфортно.

Есть один вопрос, на который все ученые хотят ответить: насколько холодным был ледниковый период? По словам исследователей, средняя глобальная температура ледникового периода была на 6 градусов ниже, чем сегодня.

Ранее LIVE24 сообщало, что через 100 тысяч лет на Земле наступит новый ледниковый период. По словам ученых, такое предположение было сделано, основываясь на теории сербского инженера Милутина Миланковича, в которой связываются колебания количества солнечного света и радиации с изменением угла наклона оси планеты к плоскости орбиты.