26 апреля, 2024

Организация зрительной рабочей памяти раскрыта

17 июля, 2020, 15:54
Открытие ученых идет вразрез с общепринятыми теориями.
Международная группа учёных из НИУ ВШЭ и Калифорнийского университета обнаружила неожиданное свидетельство, доказывающее правомерность теории структурированного кодирования символов в зрительной рабочей памяти человека.

Согласно генеральным теориям, предполагается, что каждый визуальный объект запоминается, а затем остается в рабочей памяти, без какой-то корреляции с остальными. Представления просто располагаются на нескольких уровнях – информация в памяти кодируется группами.
Затем уже общность групп кодируются в боле общей статистике визуальных конгломератов.

Так, мы достаточно легко можем оценить средний размер общей массы яблок на дереве, соотнеся при этом, насколько эти яблоки схожи с каким-то символическим абстрактны яблоком.

В одном из экспериментов ученые представили группу из 4 равнобедренных треугольников. Каждый из них указывал вершиной в строго определенном направлении. Затем направления начали меняться, и чем чаще они это делали, тем сложнее было выделить усредненную величину.

Участники запомнили ориентации треугольников, а после воспроизвели одну из них – совершено случайно выбранную программой.

В результате, исследователи пришли к выводу, что если человеку не удалось быстро составить визуальное представление о конкретном предмете непосредственной реальности, то он с легкостью берет из фонда статистику визуальных ансамблей и уже с их помощью достраивает реальный объект.