29 апреля, 2024

Учеными обнаружена значительная мутация коронавируса

21 апреля, 2020, 13:27
Если геном вируса продолжит мутировать, то все текущие разработки вакцины окажутся неэффективны.
Международная группа ученых из Австралии и Тайваня в ходе исследований обнаружила новую мутировавшую форму SARS-CoV-2. Специалисты высказали чувство тревоги, поскольку разработка вакцины уже ведется, и если инфекция продолжит свои мутации, то препарат утратит свою актуальность и эффективность.

Так, ученые проанализировали 106 геномов нового коронавируса и 39 геномов SARS филогенетическим способом. Они пришли к выводу, что нынешний вирус осуществляет мутации медленнее, чем вирус SARS.

Все дело в том, что в белке, отвечающем за формирование спайки, а именно в кодирующем его гене S, мутации возникают довольно редко. Особенно те, которые могут прочно закрепиться. Белок в свою очередь имеет рецептор-связывающий домен, за счет чего вирус способен присоединяться к клетке и проникать внутрь нее. Всяческие изменения в кодирующем гене способны повредить весь вирус.

Однако исследователь обеспокоил другой факт. 27 января текущего года для изучения был взят образец коронавируса у пациента из Индии. В нем, то есть в вирусе, была выявлена закрепившаяся мутация. Изучив ее структуру, ученые выяснили, что она сильно ухудшает способность SARS-CoV-2 связываться с рецептором.

Основная проблема заключается в том, что именно на этот белок, формирующий спайки, и нацелено действие антивирусных препаратов. Если же в молекуле будут зафиксированы любые перестройки, то эффект применяемой терапии значительно снизится, и медикам придется тестировать другие препараты в качестве лечения. Более того при выявлении новых мутаций значимость готовящейся вакцины может пропасть, так как она разработана для конкретного штамма и генома.

Ранее ученые из КНР создали приблизительную модель развития коронавируса.