25 апреля, 2024

Новые данные о лабораторном происхождении коронавируса появились в Сети

24 марта, 2020, 10:12
Есть версия, что над созданием вируса трудились ученые из КНР и США.
Издание «Известия» опубликовало материал, согласно которому новый вирус SARS-Cov-2 был разработан в ходе изучения первоначальной версии атипичной пневмонии, которая бушевала в Китае в 2002 году.

Тогда в Соединенных штатах был введен временный мораторий на научные исследования по усилению функций патогенов. Тем не менее, спустя какое-то время изучение вирусов продолжились. По данным издания, дальнейшие испытания и биологические исследования были одобрены комитетом США по исследованиям двойного значения.

В научных опытах участие принимали и исследователи из КНР, а в частности из лаборатории Уханьского института вирусологии. В 2015 году журнал Nature Medicine обнародовал материалы об опасных исследованиях с подписями 15 ученых. В публикации упоминалось о том, что эксперименты связаны с созданием новой версии уже существовавшего на тот момент коронавируса.

Более того, опыты проводились на летучих мышах, на которых проверяли способность заражения нового типа вируса. В дальнейшем то же самое было проведено на клетках эпителия легких человека. При этом ученые проводили эксперименты, чтобы выяснить какие заболевания проявляются после заражения SARS и подобных ему патогенов.