Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Математический пример из школьного учебника оказался не по силам взрослым

01 октября, 2020, 9:21
Родители давно поняли, что современная программа обучения в школах, иногда подразумевает буквально невыполнимые задачи.
В социальной сети Facebook появился необычный пост от матери ученика второго класса, которая обратилась к другим пользователям с просьбой помочь решить математическую задачку. Однако большинство комментаторов, как и мама ребенка, оказались в недоумении, так как задание для школьников оказалось непосильным и для взрослого человека.

Тереза Хоппер опубликовала фото из учебника по математике для второго класса. Вместе с сыном они пытались решить задачу, но засомневались в полученном ответе и ходе решения в целом. Тереза написала, что не понимает, правильно ли были усвоены условия задачи.

Задание гласит, что у девочки Карлы было три фишки по 100 единиц, 17 фишек по 10 единиц и 16 фишек по единице. Вопрос заключался в том, чтобы посчитать может ли Карла составить два одинаковых трехзначных числа из имеющихся фишек, а также сможет ли она сделать то же самое, использовав все фишки, без остатка в ответе.

Пользователи сети оказались в замешательстве. Большинство из них отметили, что в их втором классе подобных задач не было, а та, что представлена на фото либо неверно составлена, либо не рассчитана на ребенка 8 лет. При этом один из комментаторов написал, что имеет целую научную степень по математике, но даже он не понял, чего именно от него хотят авторы учебника.

Ответ все-таки нашелся. После долгих раздумий мамы и сын пришли к выводу, что для того чтобы ответить на первый вопрос задачи, нужно сложить по одинаковому количеству фишек из каждой категории. Для ответа на второй вопрос нужно было сложить все фишки, разделив их на два. Таким образом, правильный ответ будет 243.

Это далеко не первый случай, когда родители оказываются в затруднительном положении при виде детской задачки, что уж говорить о самом ребенке, который только учится считать. Современное обучение нацелено не только на получение самих знаний как таковых, а на использование и развитие смекалки и логики. Однако в некоторых учебниках сами авторы забывают о логическом мышлении, когда придумывают задачи, непонятные даже взрослому человеку.


";