Российским автомобилистам рассказали, как выглядят и за что штрафуют дорожные камеры
В России вот уже много лет на страже ПДД стоят не только сотрудники Госавтоинспекции, но и дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации регулярно модернизируют благодаря чему заметно снизилось количество ошибочных штрафов, выписанных в автоматическом режиме. На сегодняшний лень на российских дорогах можно встретить немало комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Портал Autonews.ru рассказал о самых распространенных из них.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на столичных улицах в уже достаточно далеком 2013 году —одна камера могла контролировать только одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине проезжей части нужны 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, а также превышение скорости и контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 году в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до 4-х полос движения. Такие камеры фиксируют превышение скорости и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со специальными сигналами полицейских машин. Устройство представляет собой гибридную систему, которая совместила в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Такие камеры могут отслеживать почти все виды нарушений правил дорожного движения: начиная от заезда за стоп-линию и заканчивая стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в некоторых субъектах РФ и следит за разметкой, а также скоростным режимом. Кроме того, с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение автомобилей, которые находятся в розыске. К тому же такие камеры позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах.
До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость транспортного средства и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 года стало известно, что Госавтоинспекция хочет отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не уточнили, как давно и почему больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих российских городах. Эти камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенными полосами, обочиной, нарушителями разметки и автомобилистами, которые заехали на трамвайные пути. По словам разработчиков, комплекс «Астро-Лаб» может контролировать скорость автомобилей во встречном и попутном направлениях сразу по 8 полосам.
Летом 2020 года камеры «Астра-Лаб» научились фиксировать неработающие фары в автоматическом режиме. Такие комплексы появились в ряде регионов страны, среди которых Крым, Самарская, Кемеровская, Тамбовская и Нижегородская области. В конце октября эта практика распространилась и на российскую столицу.
Стрелка-СТ
Наверное, самые узнаваемые и широкоприменяемые комплексы, которые стоят в Москве. Они носят название «Стрелка-СТ». Речь идет об одном или двух железных боксах квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, которые связаны со скоростью движения и размещением автомобилей на проезжей части. Дальность действия таких комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне очень сильно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно увидеть на МКАД и в центре Москвы. Кроме традиционного набора функций, с 2020 года эти камеры научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование смартфона водителем за рулем.
«Судебный пристав»
В некоторых регионах в распоряжение Госавтоинспекции поступил новый аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме может сканировать номера машин в потоке и «пробивать» их по базам данных. Устанавливают видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца транспортного средства окажутся неоплаченные долги, то камера даст соответствующий сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД остановит машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в Москве сейчас следят камеры с круговым обзором, которые получили название «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города три года назад. Эти комплексы фиксируют нарушения правил парковки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и т. д. Вид такой камеры стилизован под обычный городской фонарь, и поэтому ее тяжело распознать.
«Кордон»
Камеры «Кордон», производством которых занимается компания «Симикон», умеют контролировать движение транспортных средств в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов страны. Главная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон» является легкая установка, занимающая порядка 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» впервые установили в столице в 2016 году. они фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и машины в зоне контроля. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у автомобилистов, но со временем количество таких камер лишь увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Эти комплексы хорошо знакомы жителям Москвы и других крупных городов. Они вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд машин по выделенкам. «Паркрайт» устанавливают на спецавтомобили, курсирующие по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники дорожных служб.
Ранее стало известно, что в Москве появится 500 новых дорожных камер, которые станут отслеживать наличие ОСАГО и техосмотра у водителей. Кроме стандартных функций, новые комплексы научились выявлять нарушения среди водителей мотоциклов: опасные маневры между полосами, а также несоблюдение правил ношения шлемов.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.