«Наша» Volga: в России представили возрожденную «Волгу», которая оказалась китайским Changan
В России возродили легендарный бренд Volga. Уже представлены седан и два кроссовера на базе моделей Changan с логотипами ГАЗа и измененными бамперами. Эти автомобили показали премьер-министру Михаилу Мишустину, который раскритиковал китайское рулевое колесо. В производство новой «Волги» вложат 662 миллиона долларов.
На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» были представлены три модели Volga: седан Volga C40, компактный кроссовер K30 и среднеразмерный кроссовер K40. Все они оснащены турбомоторами мощностью 188 «лошадей» и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Выпуск автомобилей Volga начнется в Нижнем Новгороде в этом году фирмой «Производство легковых автомобилей», которая не имеет отношения к «Группе ГАЗ». В 2025-м планируется запуск полного цикла производства, на что будет потрачено 60 миллиардов рублей (662 миллиона долларов).
В эту сумму войдут затраты на НИОКР, создание российской компонентной базы и производство автомобилей. Машины будут выпускаться на арендованных мощностях нижегородского автомобильного кластера, где раньше производили Volkswagen и Skoda.
На выставке в Нижнем Новгороде премьер-министр Михаил Мишустин осмотрел автомобили и выразил недовольство китайским рулевым колесом, призвав к локализации простых элементов.
Автомобили Volga базируются на моделях китайского бренда Changan с измененными передними бамперами и решетками радиатора, напоминающими легендарную «Волгу» ГАЗ-21.
Седан Volga C40 идентичен Changan Raeton Plus, компактный кроссовер K30 — это Oshan X5 Plus, а среднеразмерный K40 — Changan Uni-Z. Все модели ранее не продавались в России под оригинальными названиями. В порядке альтернативного импорта их стоимость варьируется от 2,4 до 3,3 миллиона рублей.
Сколько будут стоить «наши» новые «Волги»
Автомобили Volga на базе моделей Changan будут востребованы госструктурами, заявил в беседе с изданием «Газета.Ru» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, в этом сегменте пока нет аналогов, кроме грядущих XCite и Lada Aura, которая является удлиненным вариантом Vesta.
Кадаков также ожидает спрос среди частных лиц, которые часто выбирают модели, используемые госслужащими. Он прогнозирует, что цена базового седана Volga составит примерно 2,5 миллиона рублей, что дороже Lada Aura, но дешевле Aurus.
Для возрождения бренда Volga потребуется господдержка, особенно на фоне возможного повышения утильсбора, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
По его словам, поддержка проекта государством очевидна, учитывая присутствие премьер-министра Михаила Мишустина на презентации.
Моржаретто отметил, что новые проекты с низкой локализацией должны быть освобождены от высокого утильсбора, чтобы машины могли конкурировать по цене, оставаясь немного дешевле импортных аналогов.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.