Skip to main content
8 сентября, 2024
$ 89.82
99.72

Дефицит автозапчастей может начаться в июне и эксперты предложили расширить список параллельного импорта

27 апреля, 2022, 8:00
© pixabay.com

Автомобильные эксперты и другие участники рынка считают нужным расширить список запчастей, которые могут поставляться по схеме параллельного импорта — это возможность ввозить их без разрешения от официального производителя. Об этом стало известно после появления перечня таких запчастей от Минпромторга. Его планируют дорабатывать.

Основатель агентства Gruzdev Analyze, эксперт автосферы Александр Груздев сообщил, что около 70% автомобильных сервисов в России столкнулись с нехваткой запчастей. Больше всего не достает деталей двигателей, мотороного масла, фильтров, а также свечей и систем для торможения. Специалист отметил, что для дюжины марок автомобилей запчастей уже нет и не ожидается, что ситуация наладится. По мнению Груздева, пик дефицита будет ощущаться летом этого года – июне-июле. Специалисты фиксируют и рост цен на запчасти. По оценке Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих, рост может подниматься в два раза. На рынке прогнозируют дефицит и эксперты отмечают необходимость расширить список, подготовленный Минпромторгом.

Аutonews.ru отмечает, что начинается использование неоригинальных запчастей. Отмечают, что ранее позиция автопроизводителей по этому вопросу была конкретной — снималась гарантия. Но сейчас многие бренды меняют свою отношение. Национальный автомобильный союз предложил полностью открыть рынок автомобильных запчастей для параллельного импорта, чтобы решить проблему дефицита и остановить рост цен. Об этом говорит вице-президент организации Антон Шапарин:

У автопроизводителей есть гарантийные обязательства перед покупателями. Я могу предположить, что некоторые производители уже начинают соглашаться с тем, чтобы дилеры сами привозили оригинальные запчасти и проводили ремонт. Это нужно, чтобы не попасть под санкции в рамках Закона о защите прав потребителей. Именно поэтому дилеры ищут все возможности, чтобы организовать параллельный импорт.

Список Минпромторга эксперт считает недостаточным. По его словам, он не восполняет и 10% потребностей, которые появились послу ухода марок, заморозки их работы или проблем с логистикой. Эксперт предлагает расширить список или перейти к другой мере:

Можно вообще уйти от перечня брендов, которые допущено ввозить параллельно и полностью открыть эту товарную группу по ТН ВЭД. Либо наоборот: перечислить только ограниченный ряд брендов, которые будут защищены от параллельного импорта и которые так ввозить будет нельзя.

Ранее LIVE24 писал, как в сети отреагировали на низкие продажи российского смартфона AYYA T1, который позиционировался как гаджет для обеспечения конфиденциальной связи.