Skip to main content
24 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Дефицит автозапчастей может начаться в июне и эксперты предложили расширить список параллельного импорта

27 апреля, 2022, 8:00

Автомобильные эксперты и другие участники рынка считают нужным расширить список запчастей, которые могут поставляться по схеме параллельного импорта — это возможность ввозить их без разрешения от официального производителя. Об этом стало известно после появления перечня таких запчастей от Минпромторга. Его планируют дорабатывать.

© pixabay.com

Основатель агентства Gruzdev Analyze, эксперт автосферы Александр Груздев сообщил, что около 70% автомобильных сервисов в России столкнулись с нехваткой запчастей. Больше всего не достает деталей двигателей, мотороного масла, фильтров, а также свечей и систем для торможения. Специалист отметил, что для дюжины марок автомобилей запчастей уже нет и не ожидается, что ситуация наладится. По мнению Груздева, пик дефицита будет ощущаться летом этого года – июне-июле. Специалисты фиксируют и рост цен на запчасти. По оценке Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих, рост может подниматься в два раза. На рынке прогнозируют дефицит и эксперты отмечают необходимость расширить список, подготовленный Минпромторгом.

Аutonews.ru отмечает, что начинается использование неоригинальных запчастей. Отмечают, что ранее позиция автопроизводителей по этому вопросу была конкретной — снималась гарантия. Но сейчас многие бренды меняют свою отношение. Национальный автомобильный союз предложил полностью открыть рынок автомобильных запчастей для параллельного импорта, чтобы решить проблему дефицита и остановить рост цен. Об этом говорит вице-президент организации Антон Шапарин:

У автопроизводителей есть гарантийные обязательства перед покупателями. Я могу предположить, что некоторые производители уже начинают соглашаться с тем, чтобы дилеры сами привозили оригинальные запчасти и проводили ремонт. Это нужно, чтобы не попасть под санкции в рамках Закона о защите прав потребителей. Именно поэтому дилеры ищут все возможности, чтобы организовать параллельный импорт.

Список Минпромторга эксперт считает недостаточным. По его словам, он не восполняет и 10% потребностей, которые появились послу ухода марок, заморозки их работы или проблем с логистикой. Эксперт предлагает расширить список или перейти к другой мере:

Можно вообще уйти от перечня брендов, которые допущено ввозить параллельно и полностью открыть эту товарную группу по ТН ВЭД. Либо наоборот: перечислить только ограниченный ряд брендов, которые будут защищены от параллельного импорта и которые так ввозить будет нельзя.

Ранее LIVE24 писал, как в сети отреагировали на низкие продажи российского смартфона AYYA T1, который позиционировался как гаджет для обеспечения конфиденциальной связи.



";