Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Печальная сага об ОСАГО

24 февраля, 2019, 12:53
Российский союз автостраховщиков обнародовал данные о том, что с начала года было продано около 1,3 млн электронных полисов. Это больше половины из числа всех автостраховок. РСА сообщает, что больше всего было продано Е-полисов в Москве и Московской области. При этом нужно понимать, что продажи электронных полисов в этих регионах увеличились не по факту «продвинутости» местных автовладельцев, а скорее по факту ущемления их гражданских прав.

Дело в том, что бумажный экземпляр полиса со всеми водяными знаками и цветовыми индикаторами может получить только тот автовладелец, который курсирует в регионе своей постоянной регистрации. А те водители, кто крутит баранку далеко от места прописки, а таких немало в Московском регионе, вынуждены приобретать Е-ОСАГО. Казалось бы, удобно – не нужно приезжать в офис страховщика, экономишь время, но, увы, не деньги. Именно эту нишу облюбовали мошенники, которые создают фишинговые сайты по продаже липовых полисов. При этом государство никак не регулирует процесс продажи и последующей проверки такого полиса. Как правило, о недействительности своего полиса водители узнают только при уже случившемся ДТП.

Вообще, говоря об автостраховании в нашей стране, складывается впечатление, что покупка полиса ОСАГО сегодня – это чуть ли не самая острая проблема в обществе. Страховщики будто соревнуются в мастерстве по отъему денег у автовладельцев. Например, в Волгограде полис ОСАГО невозможно купить без дополнительных трат. В довесок к полису частенько идет сразу несколько дорогостоящих и совсем бесполезных продуктов этих страховых компаний.

Не работает и регламентированная государством возможность застраховаться у любого автостраховщика. Официально они, конечно, не отказывают, но дистанционно заполнить форму на получение полиса у вас вряд ли получится. Система либо зависает, либо указывает код ошибки, что также свидетельствует о невозможности дальнейшего оформления заявки.

Сложившаяся ситуация выглядит довольно тревожной. Причем автовладельцы склонны винить не страховые компании, которые, по сути, являются обычными участниками рынка, а государство. Законодатели утвердили драконовские тарифы, не позволяющие страховым компаниям получать прибыль. Те, в свою очередь, ведут бизнес как придется. А страдают от всего этого открытого беззакония как всегда простые граждане.