Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Штрафы и бизнес на нарушении ПДД

23 февраля, 2019, 12:12
Предприниматели «стригут» штрафы на дорогах.
Практика полугосударственного партнерства при видеофиксации нарушений правил дорожного движения в нашей стране применяется сравнительно недавно. Однако, несмотря на новизну такого контроля, водителям уже успела надоесть неоднозначность этого формата «перевоспитания» недобросовестных автолюбителей.

Основными опасениями граждан является отсутствие четкого регламента работы частных камер, а также размытое понимание, как взаимодействовать с владельцем видеофиксатора в случае оспаривания штрафов, полученных от него. Надо сказать, что сам факт сотрудничества частников с ГИБДД в этой сфере прошел как-то тихо и незаметно. Казалось, еще вчера на дорогах не было этих странных агрегатов, а наутро они оказались уже повсюду. Случилось это ввиду нехватки бюджетного финансирования и первое время действительно помогало снизить аварийность. Однако сейчас привлечение частных компаний в эту сферу чревато возникновением коррупционных схем.

Ранее аппаратные комплексы устанавливались исключительно ГИБДД за счет бюджетных средств. Сейчас всё изменилось. Сегодня практически любой предприниматель может закупить дорогостоящее оборудование, установить его в любом понравившемся месте и «стричь» штрафы, отчисляя половину властям. При таком бизнес-плане, как справедливо заметил вице-премьер Максим Акимов, утрачивается главный смысл видеонаблюдения. Соблюдение правил ПДД уходит на второй план, уступая место обычному обогащению. По мнению чиновника, так не должно быть, поскольку камера на дорогах не может быть средством коммерциализации.

Уже сегодня правительство РФ думает о том, чтобы изменить правила видеофиксации и сделать данную систему полностью государственной. Огорчает только то, что получится реализовать этот амбициозный проект не менее чем через 5-6 лет.

Эксперты академии транспорта также считают, что главным и единственным контролером правил ПДД должно быть государство; только оно должно финансировать механизмы сдерживания и административного наказания. Если же частное партнерство неизбежно, его необходимо модернизировать, сделать более прозрачным, четко определить алгоритм взаимодействия с курирующими структурами, проанализировать и обосновать выбор места видеофиксации и размещения передвижных камер.


";