29 января, 2021, 9:40
Обновлено 9:40

Покупателям автомобилей в России не из чего выбирать

По словам экспертов, российский рынок продолжают покидать некогда популярные модели.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Покупателям автомобилей в России не из чего выбирать
Покупателям автомобилей в России не из чего выбирать
Разнообразие модельного ряда на российском авторынке продолжает неумолимо сокращаться. В прошлом году рынок покинули сразу 45 моделей — рекордный показатель за последние 6 лет. Этому поспособствовало как падение покупательной способности населения, так и стремление российских властей увеличить локализацию производства машин на территории нашей страны без учета реалий рынка и направлений развития технологий. Ситуация не изменится, если доходы потребителей не будут расти, пишет газета «Коммерсантъ».

На сегодняшний день российский авторынок принадлежит нескольким альянсам: Renault-Nissan, Volkswagen Group, Hyundai и Kia, рассказал управляющий директор и старший партнер, председатель «BCG Россия и СНГ» Владислав Бутенко. По его словам, если в 2009 году 38% продаж приходилось на бренды, которые не входили в эти группы, то в прошлом году доля упала примерно до 16%. Это говорит о значимой консолидации рынка в руках нескольких производителей и, как следствие, о снижении модельного разнообразия.

При этом в других странах предложение растет за счет сегментов, которые в РФ не популярны — электромобилей в Европе или пикапов в США, отметил эксперт Auto-Dealer-СПб Денис Гаврилов. По его словам, в нашей стране такого и близко нет: электрокары продаются штучно, а пикапы — неинтересны потребителю.

К тому же модельный ряд локального производства в России менее вариативен по сравнению с европейскими линейками, подчеркнул генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин. С рынка уже ушло большинство моделей. В массовом сегменте автопроизводителям просто невыгодно выпускать модели, объем продаж которых меньше 5 тысяч штук в год.

Сокращение числа моделей в большинстве случаев происходит в среднем ценовом сегменте, а это связано с резким падением доходов населения и сужением среднего класса, добавил Сергей Удалов из «Автостата». По его словам, на данный момент покупатели в основном считают цену на, например, Toyota Corolla очень высокой. В итоге они вынуждены приобретать бюджетные авто из сегмента B или популярный сегодня бюджетный SUV.

Все концерны из-за рубежа, в том числе те, которые имеют производство в России, основной проблемой рынка считают снижение курса рубля и рост утилизационного сбора. В связи с этим многие модели дорожают или проигрывают конкуренцию и уходят с рынка насовсем.

Ранее управляющий партнер компании «Позиция Права» Егор Редин рассказал о новых штрафах для водителей, которые появились в этом году. В частности, юрист обратил внимание автомобилистов на «штраф за автохлам». По его словам, с 1 января в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) появилась новая норма.
Читайте LIVE24 в:

Авто

Автомобилистам объяснили, кому нужно обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года

Многие водители так и не смогли разобраться в глобальной реформе техосмотра. Вопрос о том, нужно ли получать диагностическую карту, кому и главное – в какой срок, остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока что не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Эксперты портала Autonews.ru разобрались, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает или уже истек.

Авто

Составлен рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена/качество

В период пандемии коронавируса доходы россиян сильно упали, а вот цены на автомобили, наоборот, выросли. Причем даже на «вторичке» машины сейчас стоят гораздо больше, чем в допандемийные времена. К тому же нужно понимать, что на рынке представлено огромное количество моделей, ценность в которых больше составляет значок на решетке радиатора или капоте, в то время как сама суть транспортного средства далека от идеала. Эксперты составили рейтинг автомобилей с хорошим соотношением цена/качество.

Авто

Водителям объяснили, что произойдет, если ГИБДД заметит моргание «дальним» на трассе

Водители часто предупреждают друг друга об экипажах ДПС – преимущественно делают это на трассе. Самым распространенным способом обратить внимание встречных автомобилистов является краткосрочное включение дальнего света (дважды с интервалом в 1-2 секунды). Однако не все знают, что такое действие может трактоваться как нарушение ПДД.

Авто

ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости

В социальных сетях появилась информация, что ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости. О том, что постановления больше не выносятся, стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который пожаловался на незаконность этой практики. Надзорное ведомство в письме ссылалось на информацию из Госавтоинспекции, пишет газета «Коммерсантъ».

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва