Покупателям автомобилей в России не из чего выбирать
29 января, 2021, 9:40
Разнообразие модельного ряда на российском авторынке продолжает неумолимо сокращаться. В прошлом году рынок покинули сразу 45 моделей — рекордный показатель за последние 6 лет. Этому поспособствовало как падение покупательной способности населения, так и стремление российских властей увеличить локализацию производства машин на территории нашей страны без учета реалий рынка и направлений развития технологий. Ситуация не изменится, если доходы потребителей не будут расти, пишет газета «Коммерсантъ».
На сегодняшний день российский авторынок принадлежит нескольким альянсам: Renault-Nissan, Volkswagen Group, Hyundai и Kia, рассказал управляющий директор и старший партнер, председатель «BCG Россия и СНГ» Владислав Бутенко. По его словам, если в 2009 году 38% продаж приходилось на бренды, которые не входили в эти группы, то в прошлом году доля упала примерно до 16%. Это говорит о значимой консолидации рынка в руках нескольких производителей и, как следствие, о снижении модельного разнообразия.
При этом в других странах предложение растет за счет сегментов, которые в РФ не популярны — электромобилей в Европе или пикапов в США, отметил эксперт Auto-Dealer-СПб Денис Гаврилов. По его словам, в нашей стране такого и близко нет: электрокары продаются штучно, а пикапы — неинтересны потребителю.
К тому же модельный ряд локального производства в России менее вариативен по сравнению с европейскими линейками, подчеркнул генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин. С рынка уже ушло большинство моделей. В массовом сегменте автопроизводителям просто невыгодно выпускать модели, объем продаж которых меньше 5 тысяч штук в год.
Сокращение числа моделей в большинстве случаев происходит в среднем ценовом сегменте, а это связано с резким падением доходов населения и сужением среднего класса, добавил Сергей Удалов из «Автостата». По его словам, на данный момент покупатели в основном считают цену на, например, Toyota Corolla очень высокой. В итоге они вынуждены приобретать бюджетные авто из сегмента B или популярный сегодня бюджетный SUV.
Все концерны из-за рубежа, в том числе те, которые имеют производство в России, основной проблемой рынка считают снижение курса рубля и рост утилизационного сбора. В связи с этим многие модели дорожают или проигрывают конкуренцию и уходят с рынка насовсем.
Ранее управляющий партнер компании «Позиция Права» Егор Редин рассказал о новых штрафах для водителей, которые появились в этом году. В частности, юрист обратил внимание автомобилистов на «штраф за автохлам». По его словам, с 1 января в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) появилась новая норма.
На сегодняшний день российский авторынок принадлежит нескольким альянсам: Renault-Nissan, Volkswagen Group, Hyundai и Kia, рассказал управляющий директор и старший партнер, председатель «BCG Россия и СНГ» Владислав Бутенко. По его словам, если в 2009 году 38% продаж приходилось на бренды, которые не входили в эти группы, то в прошлом году доля упала примерно до 16%. Это говорит о значимой консолидации рынка в руках нескольких производителей и, как следствие, о снижении модельного разнообразия.
При этом в других странах предложение растет за счет сегментов, которые в РФ не популярны — электромобилей в Европе или пикапов в США, отметил эксперт Auto-Dealer-СПб Денис Гаврилов. По его словам, в нашей стране такого и близко нет: электрокары продаются штучно, а пикапы — неинтересны потребителю.
К тому же модельный ряд локального производства в России менее вариативен по сравнению с европейскими линейками, подчеркнул генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин. С рынка уже ушло большинство моделей. В массовом сегменте автопроизводителям просто невыгодно выпускать модели, объем продаж которых меньше 5 тысяч штук в год.
Сокращение числа моделей в большинстве случаев происходит в среднем ценовом сегменте, а это связано с резким падением доходов населения и сужением среднего класса, добавил Сергей Удалов из «Автостата». По его словам, на данный момент покупатели в основном считают цену на, например, Toyota Corolla очень высокой. В итоге они вынуждены приобретать бюджетные авто из сегмента B или популярный сегодня бюджетный SUV.
Все концерны из-за рубежа, в том числе те, которые имеют производство в России, основной проблемой рынка считают снижение курса рубля и рост утилизационного сбора. В связи с этим многие модели дорожают или проигрывают конкуренцию и уходят с рынка насовсем.
Ранее управляющий партнер компании «Позиция Права» Егор Редин рассказал о новых штрафах для водителей, которые появились в этом году. В частности, юрист обратил внимание автомобилистов на «штраф за автохлам». По его словам, с 1 января в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) появилась новая норма.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 18:51
22 ноября, 2024 18:38
22 ноября, 2024 15:58
22 ноября, 2024 15:43
22 ноября, 2024 15:34
22 ноября, 2024 13:49
22 ноября, 2024 13:29
22 ноября, 2024 13:06
22 ноября, 2024 12:30
22 ноября, 2024 11:52