Автоэксперты объяснили, когда ближний свет эффективнее дальнего
06 января, 2021, 12:31
Многие водители уверены, что использование головного света их автомобиля не требует особых навыков. Однако бывают такие ситуации, когда лучше включать ближний свет, а не дальний.
Зачастую при плохой видимости, например, в сильный туман или снегопад, автомобилист включает дальний свет. Здесь речь идет именно о тех случаях, когда водитель едет за городом, где почти нет других источников освещения. Однако при этом видимость лишь ухудшается, пишет «АвтоВзгляд».
Если в такой ситуации включить дальний свет, лучи от фар будут натыкаться на частицы воды в воздухе, которые образовались из-за снега или тумана, и, следовательно, отражаться от них. После этого появляется «световая стена», которая мешает видимости. В связи с этим автомобилист может не заметить даже огромный грузовик, оказавшийся всего в 10 метрах от переднего бампера.
По словам экспертов, в подобной ситуации лучше всего использовать противотуманные фары. Они обычно установлены близко к асфальту, светят над его поверхностью, недалеко вперед и по сторонам. Однако «противотуманки» быстро становятся грязными из-за особенностей своего расположения, и тогда на помощь приходит ближний сет. Он не такой яркий и не создает «стену» перед транспортным средством, а также направлен на более близкий к машине участок дороги.
В таких условиях ближний свет работает немного хуже противотуманных фар, но гораздо эффективнее дальнего, резюмировали автоэксперты.
Реформа обязательного страхования автогражданской ответственности началась еще в 2019 году, а некоторые положения приняли в 2020-м. Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы: ряд нововведений начнет действовать лишь в 2021 году. Так, при подписании договора ОСАГО страховые компании смогут повышать тариф водителям, если они серьезно нарушили правила дорожного движения.
Зачастую при плохой видимости, например, в сильный туман или снегопад, автомобилист включает дальний свет. Здесь речь идет именно о тех случаях, когда водитель едет за городом, где почти нет других источников освещения. Однако при этом видимость лишь ухудшается, пишет «АвтоВзгляд».
Если в такой ситуации включить дальний свет, лучи от фар будут натыкаться на частицы воды в воздухе, которые образовались из-за снега или тумана, и, следовательно, отражаться от них. После этого появляется «световая стена», которая мешает видимости. В связи с этим автомобилист может не заметить даже огромный грузовик, оказавшийся всего в 10 метрах от переднего бампера.
По словам экспертов, в подобной ситуации лучше всего использовать противотуманные фары. Они обычно установлены близко к асфальту, светят над его поверхностью, недалеко вперед и по сторонам. Однако «противотуманки» быстро становятся грязными из-за особенностей своего расположения, и тогда на помощь приходит ближний сет. Он не такой яркий и не создает «стену» перед транспортным средством, а также направлен на более близкий к машине участок дороги.
В таких условиях ближний свет работает немного хуже противотуманных фар, но гораздо эффективнее дальнего, резюмировали автоэксперты.
Реформа обязательного страхования автогражданской ответственности началась еще в 2019 году, а некоторые положения приняли в 2020-м. Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы: ряд нововведений начнет действовать лишь в 2021 году. Так, при подписании договора ОСАГО страховые компании смогут повышать тариф водителям, если они серьезно нарушили правила дорожного движения.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
21 мая, 2025 21:30
19 мая, 2025 22:17