19 апреля, 2024

Британские ученые выяснили, почему ночью сердце замедляется

04 декабря, 2020, 11:47
Проведенное исследование может изменить взгляд на лечение аритмии.
Информация носит ознакомительный характер, необходимо проконсультироваться со специалистом или врачом
В Манчестерском университете было проведено исследование частоты сердечных сокращений (ЧСС) в ночное время. Полученные после наблюдения за грызунами данные показали, что блуждающий нерв во время сна не регулирует сердцебиение. Этот процесс переходит под контроль синусового узла.

В журнале Heart Rhythm были опубликованы результаты научного исследования, в рамках которого ученые смогли доказать наличие у синусового узла биологических часов. Именно этим и обусловлено уменьшение ритма сердца во время ночного отдыха.

За частоту сокращений сердечных мышц отвечает белок HCN4, который в зависимости от времени дня изменяется. В ходе научного эксперимента, специалисты блокировали HCN4 с помощью препарата «ивабрадина». После введения ингибитора наблюдается стабилизация дневных и ночных показателей ЧСС. Тем самым они доказали влияние этого белка на процесс кровообращения. Помимо этого было обнаружено, что в качестве регулятора HCN4 на генном уровне выступает белок BMAL1.

Полученные в ходе эксперимента данные, могут стать основой будущей терапии сердечной аритмии (нарушение ЧСС).

Ранее LIVE24 сообщало, что британские медики перечислили признаки инфаркта. Сердечный приступ не ограничивается резкой болью в груди, как считают многие.