28 марта, 2024

«Ген худобы» обнаружили ученые

22 мая, 2020, 21:25
Если его отключить, то можно есть и не толстеть.
Информация носит ознакомительный характер, необходимо проконсультироваться со специалистом или врачом
Международная группа ученых выяснила, что отсутствие гена ALK может сделать человека худым, сообщается в журнале Cell.

По словам старшего автора исследования Джозефа Пеннингера, у всех есть знакомые, которые едят все, что хотят и при этом не толстеют. Они даже не делают ни одного приседания за день, но все равно остаются худыми.

Исследователи изучили более 47 тысяч образцов из Эстонского биобанка. Им удалось сравнить ДНК здоровых худых людей и пациентов с нормальным весом. Благодаря этому ученые заметили варианты гена ALK. Было установлено, что его удаление провоцирует устойчивость организма к ожирению, а его наличие — раковые заболевания.

Пеннингер отметил, что этот ген в принципе можно отключить и уменьшить его функцию, а ингибиторы ALK уже используются в лечении рака.

Проведенное исследование должно помочь определить эффективность ингибиторов ALK в лечении ожирения. Вероятно, препараты помогут сохранять стройность без мучительных диет и физических нагрузок.