В России прогнозируют появление умных «лежачих полицейских»
08 октября, 2019, 9:36
Такие искусственные дорожные неровности могут продлить срок службы подвесок на 40%.
В 2021 году на отечественных дорогах планируется создавать новых «лежачих полицейских», оснащённых технологией фото- и видеофиксации. Их необычность заключается в том, что они сами будут определять, нужно ли поднимать барьер, и если да, то насколько. Разработкой проекта занимается НТИ «Автонет». Его общая стоимость составляет примерно 8 млн рублей. Как пояснил ТАСС представитель разработчика Ярослав Федосеев, на данный момент проект проходит экспертное обсуждение.
Если испытания пройдут удачно, то первые умные «лежачие полицейские» начнут функционировать уже в 2021 году. В «Автонете» отмечают, что водители, соблюдающие ПДД, с их помощью сберегут подвески своих автомобилей. Также нерегулярные препятствия избавят от необходимости тормозить и разгоняться, каждый раз преодолевая неровность, что должно снизить количество вредных выбросов.
Принцип действия новых «лежачих полицейских» основан на определении скоростного режима. К барьеру подключат электропривод, интегрирующий его в систему фиксации с помощью фото и видео. В зависимости от скорости движущегося автомобиля препятствие опускается либо поднимается. Иными словами, если водитель не превысит скорость, то барьер не появится.
В перспективе такие «лежачие полицейские» смогут получать и другие данные, например, телеметрию, информацию о нарушениях ПДД и попаданиях в ДТП конкретным водителем. Также система сможет дистанционно пропускать экстренные службы без ограничений.
По словам Федосеева, первые испытания уже прошли. Теперь разработчики определяют оптимальное расстояние между камерами и барьером, чтобы не создавать аварийных ситуаций из-за его внезапного появления.
Если испытания пройдут удачно, то первые умные «лежачие полицейские» начнут функционировать уже в 2021 году. В «Автонете» отмечают, что водители, соблюдающие ПДД, с их помощью сберегут подвески своих автомобилей. Также нерегулярные препятствия избавят от необходимости тормозить и разгоняться, каждый раз преодолевая неровность, что должно снизить количество вредных выбросов.
Принцип действия новых «лежачих полицейских» основан на определении скоростного режима. К барьеру подключат электропривод, интегрирующий его в систему фиксации с помощью фото и видео. В зависимости от скорости движущегося автомобиля препятствие опускается либо поднимается. Иными словами, если водитель не превысит скорость, то барьер не появится.
В перспективе такие «лежачие полицейские» смогут получать и другие данные, например, телеметрию, информацию о нарушениях ПДД и попаданиях в ДТП конкретным водителем. Также система сможет дистанционно пропускать экстренные службы без ограничений.
По словам Федосеева, первые испытания уже прошли. Теперь разработчики определяют оптимальное расстояние между камерами и барьером, чтобы не создавать аварийных ситуаций из-за его внезапного появления.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.