В России ледяные дороги приобретут официальный статус

В России ледяные дороги приобретут официальный статус

Новый госстандарт разработал дорожный научно-исследовательский институт.
В России ледяные дороги приобретут официальный статус
© Pixabay.com
МОСКВА, 30 июл. /LIVE24/. РосдорНИИ по заказу Росавтодора сделал проект национального стандарта для ледовых переправ и автозимников. Об этом пишет «Коммерсант».

Автозимник - это дорога, по которой можно ехать только в холодное время года. Зимник строится изо льда, который намораживается послойно, или из уплотненного снега и льда. Данный документ регламентирует, как строить, содержать зимние дороги и пользоваться ими, а также еще целый ряд понятий. Движение по данной трассе разрешается со скоростью до 70 км/ч в зависимости от класса и типа автозимника. Также документ раскрывает понятия ледостава, полыньи, промоины, снегопереносов и т д.

Стоит отметить, что зимние дороги в основном находятся на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Их общая протяженность превышает 22 тысяч километров. Чаще всего движение по таким дорогам начинается в начале декабря, а в середине апреля уже закрывается. Дорожники в северных субъектах страны активно используют зимник уже много лет, технологии отработаны еще в 60–70-х годах прошлого столетия. Для простого обывателя очень сложно представит, как это можно делать дороги из снега и льда. У нас если дорогу начинают латать в дождь или осенью, то сразу в интернете появляется куча роликов от «народных контролеров».

Актуальных норм по строительству и содержанию автозимников на данный момент не существует, имеется лишь несколько методических рекомендаций, но данная тема раскрывается весьма поверхностно. Многие нормы документов устарели, признают представители Росавтодора. Новый документ призван исправить эту ситуацию.

Стоит добавить, что в качестве альтернативы зимникам Министерство транспорта рассматривает платные дороги, которые построят частные компании. Госдума 25 июля уже одобрила закон, который разрешает строить на Крайнем Севере платные трассы и мосты, у которых отсутствуют бесплатные альтернативы (обязательное требование для остальной территории РФ). На данный момент подготовлено 22 инфраструктурных проекта, в которые инвесторы готовы вложить 400 миллиардов рублей.