Skip to main content
24 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

В Смольном подтвердили отсутствие полноценного транспортного приложения от администрации города

04 октября, 2022, 8:33

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга рассказал, как составлять маршруты и куда подавать жалобы на работу автобусов и метро. Чиновники рекомендовали несколько разных ресурсов, «забыв» о собственной разработке – «Портале общественного транспорта Санкт-Петербурга». Запущенный в июле ресурс исчез из информационного поля и, как подозревают эксперты, служил лишь инструментом для «освоения» средств.

© pixabay.com

Издание NSP опубликовало интервью с Комтрансом Санкт-Петербурга, расспросив чиновников о том, как действовать в условиях изменений, принесенных транспортной реформой. Для решения различных проблем Комитет по транспорту посоветовал разные, в том числе сторонние, источники. В ответ на вопрос, где можно посмотреть информацию о движении общественного транспорта, Комтранс рекомендовал раздел «Мой транспорт» сервиса «Яндекс. Карты». Чтобы найти маршруты автобусов и трамваев с привязкой к станциям метро, комитет направил петербуржцев к сервису «Организатора перевозок». Для жалоб и предложений чиновники посоветовали писать в электронную приемную комтранса либо любому депутату.

Однако в рамках транспортной реформы в Санкт-Петербурге разрабатывали единое приложение «Портал общественного транспорта Петербурга». 15 июля, во время третьего, завершающего этапа реформы была запущена тестовая версия портала. Анонсировалось, что приложение будет обладать широким функционалом – позволит видеть движение транспортных средств, рассчитывать время ожидания, узнавать стоимость поездки с использованием разных тарифов, а также оставлять жалобы и предложения по поводу работы транспорта. В настоящее время портал функционирует, хотя и с оговоркой, что все еще находится в режиме тестирования. Тем не менее, упоминать о ресурсе в Комтрансе почему-то не захотели. Не стали чиновники и просить об участии в апробировании портала, которое необходимо на тестовом этапе.

На медленную работу над сервисом ранее обращали внимание специалисты, полагая, что ресурс скорее является средством для освоения бюджета, нежели необходимостью. Как отмечает эксперт Дмитрий Гусев, портал во многом дублирует функции «Яндекс-транспорта», нареканий к которому нет.

По словам многих пользователей, приложение от компании «Яндекс» работает хорошо, при этом сервисы от связанных со Смольным фирм не всегда встречают положительные отзывы. Показательна ситуация с компаниями предпринимателя Артема Кушнарева, разработавшими в том числе приложение для покупки QR-билетов и оплаты парковок. Горожане называют продукт «сырым», жалуясь на сбои, а СМИ сообщают о возможном участии Кушнарева в схемах по отмыву денег. Не исключено, что и в случае с «Порталом общественного транспорта» наблюдается очередное освоение средств командой губернатора Александра Беглова.

Примечательно и то, что в интервью изданию NSP чиновники Комтранса посоветовали обращаться с проблемами через электронную приемную комитета, либо пожаловаться в ГКУ «Организатор перевозок». Кроме того, в комитете напомнили о возможности отправить обращение любому депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга с просьбой разобраться. Многим петербуржцам легче писать на официальную страницу ведомств и чиновников «ВКонтакте». Аккаунт «Комтранса» также переполнен жалобами пассажиров, недовольных непродуманными маршрутами, длительными интервалами и непрофессиональным поведением водителей. Однако рекомендовать обращение через открытые соцсети ведомство не стало, вероятно, опасаясь увеличения потока массовых недовольств.

Ранее сообщалось, что председатель СК Александр Бастрыкин поручил доложить о проблемах с общественным транспортом в Санкт-Петербурге. Причиной стало обращение жительницы города, обеспокоенной увеличением аварий с участием автобусов после «преобразований» транспортной реформы.



";