Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Темпы развития транспортной инфраструктуры Пушкина тормозятся бюрократией

14 февраля, 2022, 16:52

Российский аукционный дом (РАД) планирует провести торги по продаже земельного участка в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, предназначенного под общественно-деловую застройку. При этом необходимая транспортная и социальная инфраструктура в районе не развивается, так как ее создание систематически откладывается из-за бюрократической «турбулентности» в Смольном.

© Администрация Санкт-Петербурга

Торги по продаже единым лотом четырех земельных участков общей площадью 258 га запланированы на 8 апреля 2022 года. В состав лота входят три смежных земельных участка под строительство промышленно-логистического парка в Ломоносовском районе Ленинградской области и один участок площадью 38 га под общественно-деловую застройку, расположенный в Пушкинском районе Санкт-Петербурга.

По словам заместителя руководителя Департамента продаж РАД Дарьи Гончаровой, указанные территории активно развиваются, а наличие поблизости аэропорта и основных транспортных магистралей делает их привлекательными для амбициозных и многоплановых коммерческих проектов. В частности, строительство на участке под общественно-деловую застройку апарт-комплекса и создание многофункционального проекта, связанного с обслуживанием гостей Северной столицы.

Однако, несмотря на возможное появление здесь в ближайшем будущем бизнес- и торговых центров, транспортная инфраструктура в районе указанного участка в Пушкине развивается весьма низкими темпами. При этом сроки реализации таких проектов затягиваются чиновниками администрации губернатора Александра Беглова не в первый раз, попадая в ловушку политической и бюрократической «турбулентности» Смольного.

Так, в качестве одного из наиболее показательных примеров можно привести ситуацию со строительством скоростной трамвайной линии из Купчино в Славянку. Проект был согласован с городскими властями еще в 2017 году, а в мае 2018-го завершился тендер. Но Смольному потребовалось еще более года, чтобы подписать соответствующее соглашение на фоне смены руководства инвестиционного блока.

В результате из-за постоянных переносов сроков начало работ по прокладке трамвайной линии намечено лишь на 2022 год, а завершение проекта ожидается не ранее 2024-го. При этом работы могли быть выполнены к 2023 году, однако проволочки администрации губернатора Беглова привели к очередному переносу сроков, который может оказаться не последним.

Что же касается Пушкина, то отсутствие транспортной инфраструктуры является не единственной проблемой города. В ходе неплановой поездки Александра Беглова с проверкой Пушкинского района губернатор столкнулся с волной недовольства и критики со стороны местных жителей в связи с нехваткой медицинских учреждений, врачей, невозможностью выезда бригад скорой помощи и гигантскими очередями в поликлиниках. Стоит обратить внимание, что возникновение очередей непосредственно связано с рекомендацией Смольного о самостоятельном посещении больниц «легкими больными».



";