Соколов оправдал кризис петербургского метростроения ландшафтными особенностями
Некоторые петербургские СМИ, лояльные Смольному, стараются придать ситуации с развитием метро позитивный окрас. В частности, это «Петербургский дневник», опубликовавший интервью с Соколовым, в котором вице-губернатор поделился своими мыслями по поводу насущной проблемы. Он пожаловался, что у Петербурга меньше денег, чем у Москвы. Также Соколов напомнил, что метро в Северной столице – одно из самых глубоких в мире.
При этом вице-губернатор рассказал, что петербургская подземка остро нуждается в обновлении подвижного состава. Более 40% вагонов отслужили свой срок, но до сих пор эксплуатируются. Процесс замены старого подвижного состава зависит от поддержки Фонда национального благосостояния, отметил Соколов.
Как до этого заявлял вице-губернатор, Петербург уже обратился к Москве за финансированием развития метрополитена. Сюда входят как закупка новых вагонов (129 миллиардов рублей), так и строительство новых станций (более 80 миллиардов рублей). Соколов заметил, что без помощи федерального центра процесс не остановится, но и не ускорится.
При этом гарантий, что в ближайшем будущем в Петербурге будут построены новые станции метро, нет. И финансовая помощь из столицы не играет ключевой роли. Ввиду слабого контроля со стороны Соколова транспортных комитетов планы по развитию петербургского метрополитена постоянно перекраиваются. Программа, утвержденная в 2008 году, подразумевала открытие к 2020 году 40 новых станций. Спустя двенадцать лет были построены и введены в эксплуатацию лишь 9 из них.
Губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с президентом России Владимиром Путиным в конце июля заявил, что через 3 года в Северной столице появятся еще семь новых станций метро. Однако эти планы можно назвать сверхамбициозными. Компания «Метрострой» банкротится, после чего ее полномочия перейдут к «Метрострою Северной столицы» (предположительно – до конца этого года). Эксперты склоняются к мнению, что процесс развития метро в Петербурге в ближайшие годы будет практически незаметен, поэтому обозначенные Бегловым сроки могут вновь сдвинуться.
Отдельного внимания заслуживает и ситуация с изношенным подвижным составом. Эксперты предполагают, что на его обновление потребуется значительно больше средств, чем полагают городские власти. Смета может вырасти до 200 миллиардов рублей. При этом в бюджете на ближайшие два года на эти цели предусмотрено всего 10,1 миллиарда. Если Москва откажет Петербургу в помощи, в скором времени составы станут непригодными для перевозки пассажиров.
За время работы в Смольном вице-губернатор Соколов не смог придать импульс развитию петербургской подземки. Причина кроется в системном кризисе отрасли, а также неудовлетворительной работе профильных комитетов и экономического блока, находящихся под кураторством Соколова. Вероятно, городу может не хватить выделенных из ФНБ денег на развитие метрополитена, в связи с чем придется брать кредиты у частных банков. Это, в свою очередь, увеличит долговую нагрузку на петербургский бюджет.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.