Skip to main content
1 марта, 2024
$ 90.84
98.54

Смольный рискует провалить план обновления устаревших вагонов петербургского метрополитена

02 сентября, 2022, 13:10

Администрация губернатора Александра Беглова рискует провалить запланированную масштабную замену подвижного состава петербургского метрополитена. В рамках подписанного ранее контракта на поставку 950 новых вагонов в лизинг до конца текущего года город получит первые 64 вагона — на восемь меньше, чем ожидалось. При таких проблемах на самом старте реализации инициативы Смольному, скорее всего, придется вносить определенные корректировки в планы и переносить анонсированные сроки завершения проекта.

© Pexels

Напомним, петербургские власти подписали контракт на поставку 950 вагонов отечественного производства для метро на сумму 242,6 миллиарда рублей. При этом закончить обновление устаревшего подвижного состава в горадминистрации планировали до 2031 года. Весной в СМИ сообщалось, что до конца 2022 года Петербург закупит 72 новых вагона – такую цифру озвучивал губернатор Беглов. Однако начальник метрополитена Евгений Козин и генеральный директор АО «Трансхолдлизинг» Владимир Попов подписали контракт на поставку 64 вагонов в этом году, что на 12% меньше, чем планировалось.

Перебои с поставками вагонов для метрополитена Северной столицы могут возникнуть и в следующем году. Ранее сообщалось, что на 320-летие, которое Петербург будет отмечать в 2023 году, город получит 320 новых вагонов для обновления подвижного состава. Однако в условиях текущих низких темпов, мегаполис, очевидно, недополучит часть составов, что отразится на сроках реализации этой инициативы. Как в Смольном будут выходить из такой ситуации, пока не ясно.

По оценке экспертов, из 1935 вагонов петербургского метрополитена порядка 1093 единиц (56,5%) нуждаются в срочной замене. Таким образом, на текущий момент большая часть подвижного состава находится в плачевном состоянии. Наиболее остро проблема ощущается на Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской ветках метро (красная и синяя), где составы в среднем работают 27,8 и 33,3 года соответственно. Немало устаревших вагонов по-прежнему работают и на других ветках, что создает определенные неудобства для пассажиров.

Несмотря на озвученные сроки выполнения контракта на поставку современных вагонов, подписанного начальником петербургского метрополитена Евгением Козиным и генеральным директором АО «Трансхолдлизинг» Владимиром Поповым, администрация главы региона Александра Беглова рискует сорвать планы. Неслаженная работа городских профильных комитетов Смольного и неспособность чиновников оперативно устранять ошибки уже стала причиной провала перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров. В результате их некомпетентности горожане, вероятно, еще долгое время будут вынуждены ездить в старых некомфортных, разваливающихся вагонах.



";