Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

СМИ вслед за Смольным набросились на Автопарк №6 «Спецтранс» с обвинениями в мусорном коллапсе

29 января, 2022, 15:59

Петербург стал превращаться в дурнопахнущую помойку с приходом нового года и «Невского экологического оператора». При этом его в мусорном коллапсе Смольный не винит, пытаясь переложить ответственность на бывшего подрядчика.

© pixabay.com

Обвинения властей Петербурга в мусорном коллапсе, обрушенные на Автопарк №6 «Спецтранс», нашли своё отражение в СМИ. Вслед за Смольным о некой «мусорной мафии» заговорил, в частности, и «Санкт-Петербург.ру».

По информации издания, новогодний коллапс с вывозом отходов в Петербурге был вызван бойкотом со стороны бывших «королей свалок». «Обиженные компании», которые прежде отвечали за вывоз мусора, якобы придались саботажу. Журналисты уверяют, что бывших подрядчиков отлучили от «мусорных» денежных потоков, что больно ударило по их самолюбию.

При этом заметно, что издание пытается выгородить проваленную Смольным мусорную реформу, которая будто бы сломала проверенные годами схемы по зарабатыванию миллиардов. Мусорный коллапс, который в устах журналистов трансформировался в несущественные заминки с вывозом отходом, был вызван, по их же словам, кознями мусорной мафии. Она не только сорвала сроки реформы, но также внезапно перестала вывозить отходы и стала изымать свои же мусорные баки. По крайней мере так утверждал губернатор Александр Беглов, а теперь уверяют и журналисты.

«Сначала Автопарк № 6 «Спецтранс» завалил ФАС жалобами, чем затормозил заключение новых контрактов. Компания просто хлопнула дверью и перестала выводить мусоровозы на линию», пишет «Санкт-Петербург.ру».

Мало того, что «Санкт-Петербург.ру» извратил слова «Фонтанки.ру», на которую он ссылается, так еще и оригинальная публикация не соответствует действительности. Там приводится цитата директора «НЭО» Екатерины Горшковой, которая уверяет, будто договориться с Автопарком № 6 «Спецтранс» о графике замены его баков на баки «Эко Лэнда» не получилось. Бывший «мусорный» оператор будто бы самолично «хлопнул дверью». При этом на деле именно «Невский экологический оператор» потребовал убрать контейнеры до одиннадцати ночи 31 декабря. Письма с таким содержанием были отправлены перевозчикам.

Представители Автопарка № 6 «Спецтранс», который обслуживал четыре северных района Петербурга, не соглашаются отвечать за учинённый в Петербурге мусорный коллапс. Тот, по словам гендиректора предприятия Сергея Глухова, был вызван недостаточной подготовкой «НЭО». Новый оператор закупил в 2,5 раза меньше баков, чем необходимо северным районам. При этом Автопарк № 6 «Спецтранс», вопреки обвинениям властей, свои контейнеры не увозил: напротив, он позволил Петербургу бесплатно пользоваться своими баками за полмиллиарда рублей. Если бы Автопарк № 6 «Спецтранс» поступал бы так, как говорит Беглов, дела в Петербурге обстояли бы куда хуже, уверяет Глухов.

Журналисты же в тандеме со Смольным пытаются списать провал мусорной реформы на проделки «отверженных» подрядчиков, которые будто бы объединились с прикормленными УК и теперь намерено ставят палки в колеса «Невскому экологическому оператору». СМИ уверяют, что мусоровозы намеренно не допускают на закрытые придомовые территории, а отходы сваливаются в кучу, чтобы водители вручную перекидывали их в кузов, «теряя драгоценное время».

Однако эти сомнительные допущения смахивают на попытку журналистов выгородить нового «мусорного» оператора в угоду властям. Усилия бывшего подрядчика, который не позволил ситуации обостриться до предела, не отмечаются. Напротив, из него пытаются сделать козла отпущения. Протянутая городу рука помощи Автопарка № 6 «Спецтранс» именуется журналистами «щупальцем мусорного спрута». Призывая её обрубить и делая необоснованно позитивные прогнозы, СМИ действуют крайне опрометчиво. Ведь вскоре переходный период подойдёт к концу, а ситуация может и не улучшится: кого в таком случае они обвинят в провале?



";