Skip to main content
23 апреля, 2024
$ 93.29
99.56

Родителей школьников обучат нормам СанПиН для проверок пищеблоков

13 июня, 2021, 13:50
Родителям необходимо фиксировать те нарушения, с которыми они сталкиваются.
© pixabay.com

Накануне состоялся круглый стол на тему «Школьное питание: Ожидание и реальность». Руководитель проекта АНО РИПИ «Помощь родителям в организации общественного контроля безопасности и качества продуктов питания в школах и детских садах в регионах РФ. Горячая линия для родителей» Семен Волчек указал, что родителям необходимо фиксировать те нарушения, с которыми они сталкиваются.

«То есть писать заявления к директору с тем, чтобы на проблему было обращено внимание. Для всех объясняли, что, если вы не будете предпринимать что-то, а будете просто жаловаться, чтобы кто-то пришел и исправил ситуацию, ситуация – не изменится. И это будет сказываться на здоровье детей. Вывод здесь один – с родителями нужна работа, им нужно разъяснять что и как делать»,

отметил Волчек.

С ним согласилась эксперт РИПИ, врач-гигиенист, эпидемиолог Инна Коваленко. Она указала, что на сегодняшний день родители очень мало образованы в плане прав потребителей и защиты прав своих детей.

«Этот прискорбный факт служит призывом ко всем общественным организациям, которые занимаются защитой прав потребителей, подключится к этой проблеме, создать свою независимую систему НКО, которые могли бы помочь родителям приобрести эту правовую грамотность и защищенность для своих детей»,

подытожила Коваленко.

Отметим, что в Санкт-Петербурге родители уже настолько потеряли надежду навести порядок в школьных столовых, что создают сообщества в социальных сетях, где публикуют жалобы. Зачастую на них обращают внимание СМИ, и широкая огласка помогает решить проблемы.

Так, в социальной сети «ВКонтакте» существует сообщество «Школьный ревизорро», которое на регулярной основе публикует жалобы от неравнодушных родителей. Администрация группы даже создала собственный антирейтинг поставщиков питания в школы и детские сада Санкт-Петербурга, который обновляется ежемесячно.

Последние два месяца его лидером по количеству жалоб стал один из крупнейших комбинатов «Артис-Детское питание». На компанию на регулярной основе поступают жалобы от родителей. Помимо того, поставщик стал фигурантом нескольких скандалов за последние месяцы.

Самый крупный из них произошел после того, как бывшие сотрудники фирмы раскрыли, что в одной из школ Кировского района творится на кухне. По их словам, недоеденные котлеты и шницели перемалывались повторно вместе с сырым мясом и сосисками, а впоследствии из таких «полуфабрикатов» готовилась еда детям. Родители даже требовали отстранить «Артис-Детское питание» от работы.

Сложившаяся ситуация в Петербурге наглядно доказывает важность родительского контроля. Именно законные представители детей первыми узнают о некачественной продукции, поставляемой в учебные заведения, и могут своевременно среагировать на нарушения. Однако на сегодняшний день недостаточная образованность в вопросе защиты своих прав дает о себе знать.



";